Для производства текущих ремонтов и техобслуживания локомотивов, ремонта деталей, узлов и агрегатов, строятся локомотивные здания (депо) состоящие из секций, вмещающих ремонтные позиции и мастерские.
В соответствии с производственными работами в проектируемом депо должны быть предусмотрены ремонтные позиции для: текущих ремонтов ТР-3, ТР-2, ТР-1; техобслуживаний ТО-3 и ТО-2; одиночной выкатки колесных пар с ТЭД; обточки бандажей без выкатки колесных пар (ТО-4); испытание локомотивов, окраски кузовов локомотивов.
Ремонтные позиции размещаются в ремонтных секциях.
При стационарном методе ремонта, потребное количество ремонтных позиций рассчитывается по формуле:
где tp’ – время простоя локомотива на ремонтной позиции в соответствующем виде ТО или ТР, сутки;
– коэффициент, учитывающий неравномерность подхода локомотивов в ТО или ТР-1. Для ТР-3 и ТР-2 – =1; для ТР-1 и ТО–3 – =1,25.
Количество ремонтных позиций для обточки колесных пар без выкатки из-под локомотива (ТО-4) следует принимать из условий обточки всех колесных пар одного местного локомотива за смену и круглосуточной и круглосуточной работы станка КЖ20М:
где m – коэффициент, просчитывающий количество секций тепловоза для 2ТЭ-116, m = 2;