Для учебной практики по предмету

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Балтийский федеральный университет имени И. Канта

Медицинский институт по программе СПО

Рабочая тетрадь

для учебной практики по предмету

«Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»»

Издание второе

Студентки(а) 1 курса

________________________________________________

Фамилия Имя Отчество

Составили:

Преподаватели цикловой методической комиссии

«Сестринское дело»

Колачевская Н.С.

Манакова И.Г.

г. Калининград

2015г.

Для успеха в сестринском деле очень важно хорошее общение между сестринским персоналом и пациентом.

Установить хорошее общение нелегко – для этого требуются значительные навыки, включая умение слушать, задавать вопросы, ободрять и проявлять теплоту. Независимо от того, какой теории мы придерживаемся в отношении сестринского дела, общение связано с процессом взаимоотношений человека с человеком.

В число понятий, которые служат основой для коммуникации и, в конечном итоге, построения взаимоотношений, входят: чувство присутствия, умение слушать, воспринимать, проявлять беспокойство, раскрыться самому, принимать чужие взгляды, сопереживать, быть искренним и уважать другого человека.

Хотя вы никогда не сможете узнать всё о другом человеке, человеческий диалог сам по себе объединяет и исцеляет!

Работая медицинской сестрой, вы будете убеждаться в том, что сможете помочь пациенту и тем, что говорите и слушаете.

Особенно важно общение при проведении субъективного и объективного обследования пациента с целью выявления его проблем, связанных с нарушением удовлетворения потребностей, а так же для эффективного достижения целей ухода и реализации плана ухода.

В ходе общения с пациентом медицинская сестра должна помнить следующие правила:

· Беседу с пациентом начинайте с указания Вашего имени и должности, а также сообщения цели беседы.

· При первой беседе обращайтесь к Вашему пациенту только по имени-отчеству и на «Вы». Уточните, как к нему обращаться в дальнейшем.

· Смотрите пациенту в лицо, найдите его глаза, улыбайтесь, одобрительно кивайте. Открытое лицо – открытые мысли!

· Пользуйтесь исключительно положительной интонацией Вашего голоса. Это очень важно!

· Говорите внятно, доходчиво, неторопливо, с каждым «на его языке».

· Поощряйте вопросы Вашего пациента.

· Обеспечьте тишину и конфиденциальность Вашей беседы.

· Внимательно слушайте.

· Проявляйте сочувствие, искренний интерес и участие, будьте естественны.

· Проявляйте непрерывную инициативу в создании психологической атмосферы.

· Как во всяком искусстве «плюс то самое – чуть-чуть».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: