Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы

Самостоятельная работа - неотъемлемая часть учебной деятельности студентов. Она выполняет важные функции:

способствует усвоению знаний, формированию профессиональных умений и навыков, обеспечивает формирование профессиональной компетенции;

формирует потребность в самообразовании, максимально развивает познавательные и творческие способности личности;

формирует навыки планирования и организации рабочего времени, расширяет кругозор.

Цель самостоятельной работы студентов - формирование способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, способам адаптации к профессиональной деятельности в современном мире, формирование умения использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу.

Задачи самостоятельной работы:

увеличение роли самостоятельной работы в процессе аудиторных занятий;

повышение активности студентов по всем направлениям самостоятельной работы во внеаудиторное время.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов включает следующие виды самостоятельной деятельности: подготовка к текущим занятиям (лекциям, практическим и семинарским занятиям); выполнение домашних заданий разнообразного характера: решение задач, подбор и изучение нормативно-правовых актов, разработка и составление различных схем, графиков, диаграмм, презентаций по теме исследования, проведение расчетов и др.; изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку; выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие у студентов самостоятельности и инициативы; написание научных статей, научных работ, рефератов и пр.; подготовка к экзамену.

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента разграничены по темам изучаемой дисциплины, четко сформулированы, и их объем определен часами, отведенными рабочей программой.

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение самостоятельной работы студентов включает в себя:

библиотечно-информационный комплекс (БИК), библиотеку с читальным залом, укомплектованную в соответствии с существующими нормами;

компьютерные классы с возможностью работы в «Интернет»;

аудитории для консультационной деятельности;

учебную и учебно-методическую литературу, разработанную преподавателями кафедры и иные материалы.

Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ, подготовки докладов и презентаций, решения практических задач. Основными формами текущего контроля знаний являются:

обсуждение вынесенных в планах семинарских занятий вопросов тем и контрольных вопросов;

решение практических задач и их обсуждение с точки зрения умения формулировать выводы, вносить рекомендации и принимать эффективные управленческие решения;

участие в научной дискуссии по темам дисциплины;

обсуждения законодательных, нормативно-правовых актов, научных трудов и публикаций по темам дисциплины.

Вышеперечисленные виды деятельности не только вовлекают студентов в учебный процесс, они так же способствуют развитию критического мышления и умения работать в группе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: