Методические рекомендации по проведению семинарских занятий

В интерактивной форме: «Круглый стол»

Круглый стол (КС) — семинарское занятие, в основу темы которого заложены несколько точек зрения на вопрос. Результат обсуждения - конструктивные позиции и решения.

Цель — обеспечить свободное, не регламентированное обсуждение поставленных вопросов.

Составляющие КС:

неразрешенный вопрос;

равноправное участие всех заинтересованных сторон

выработка приемлемых решений

Формы:

Пассивная — несколько преподавателей или специалистов обсуждают тему, а группа слушает. Такая форма применяется из-за отсутствия предварительной подготовки или при желании продемонстрировать обучающимся профессиональный уровень обсуждения темы.

«Мужской разговор» - когда каждый из взявших слово говорит о своем, общий разговор и обсуждение не завязываются, а ведущий только предоставляет слово и слушает вместе со всеми.

Активная — когда идет заинтересованное обсуждение, а ведущий, сумев завязать разговор с «обратной связью», направляет его.

Этапы занятия:

Подготовительный:

1.1. Выбор темы для обсуждения. Тема должна быть противоречивой, неоднозначной.

1.2. Выработка целей занятия.

1.3. Приглашение специалистов.

1.4. Консультирование студентов.

1.5. Подготовка помещения. Всем участникам рекомендуется сесть по кругу.

1.6. Разработка плана занятия:

- структура семинарского занятия

- порядок ведения

-возможные варианты обсуждения темы

-вопросы и задачи для создания проблемной ситуации

- приемы выявления позиция у отдельных лиц или микрогрупп

-порядок завершения занятия

Обсуждение проблемы. Главные «нельзя»:

- нарушать принцип равноправия

- допускать разжигания межличностных конфликтов

- допускать уговаривания кем-либо кого-либо

- позволять бездоказательно, не аргументировано отрицать ту или иную точку зрения

- стремиться примирить спорящих

- проявлять ведущему свою точку зрения

Подведение итогов:

3.1. Напоминание целей и задач круглого стола

3.2. Показ итоговой расстановки участников встречи по точкам зрения на проблему

3.3. Формирование общей позиции, к которой пришли или близки все участники встречи.

3.4. Ориентирование учащихся на изучение вопросов, которые не нашли должного освещения на занятии.

3.5. Слова благодарности всем участникам.

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем

1.История экономики [Электронный ресурс]: учебник / Кузнецова О.Д. [и др.]; под общ.ред. О.Д. Кузнецовой, И.Н. Шапкина; Рос. экономич. акад. им. Г.В. Плеханова.— 2-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&book=173150.

2. Ковнир В.Н. История экономики России [Электронный ресурс]. Режим доступа:: http://znanium.com/catalog.php?item.

3. Материалы Центра экономической истории при Историческом факультете МГУ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/Labs/Ecohist/index.htm.

4. Экономический журнал. [Электронный ресурс]. 2011-2015. Режим доступа: http://economicarggu.ru/2008_1/18.shtml.

5. Энциклопедия банковского дела и финансов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia.

6. Фокин Н.И. Японская ловушка: где выход? [Электронный ресурс] // Финансовая и ресурсная экономика. Режим доступа: http://ini-fb.dvgu.ru/referat/fokin33.pdf.

7. www.ecsocman.edu.ru - Экономика, Социология, Менеджмент - федеральный образовательный портал.

8. www.economicus.ru – проект Института "Экономическая Школа".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: