Содержание
1 Цели и задачи освоения дисциплины
2 Место дисциплины в структуре ООН ВПО
3 Требования к результатам освоение содержания дисциплины
4 Содержание и структура дисциплины (модуля)
4.1 Содержание разделов дисциплины
4.2 Структура дисциплины
4.3 Практические занятия (семинары)
4.4 Самостоятельное изучение разделов дисциплины
5 Образовательные технологии
6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
7 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)
7.1 Основная литература
7.2 Дополнительная литература
7.3 Периодические издания
7.4 Интернет-ресурсы
7.5 Методические указания к практическим занятиям
7.6 Методические указания к самостоятельной работе
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Лист согласования рабочей программы дисциплины
Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины
Цели и задачи освоения дисциплины
1.1 Цель изучения дисциплины «История» заключается в формировании личности специалиста, готового к инновационной профессиональной деятельности и модернизации российского общества.
|
|
1.2 Задачи изучения дисциплины включают теоретический, познавательный и практический компоненты деятельности подготавливаемого специалиста:
- изучить основные этапы истории;
- ознакомить с основными историческими датами, фактами, историческими понятиями и терминами, характеризующими политическое, экономическое, социальное и культурное развитие истории России;
- ознакомить с технологиями приобретения, использования и обновления знаний по истории России;
- сформировать навыки анализа исторических проблем, установления причинно-следственных связей; выявления общих черт и различий, сравниваемых исторических процессов и явлений;
- сформировать умение ориентироваться в источниках и основной историографической литературе;
- сформировать, уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем, вкладу крупных исторических деятелей, социальных и политических институтов.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
2.1 Дисциплина «История» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1).
2.2 Для освоения дисциплины «История» студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Обществознание», «Всеобщая история», «История России».
2.3 «История» занимает центральное место в системе гуманитарных и общественных наук. Она имеет ключевое значение для междисциплинарных исследований и образовательных курсов. В условиях перехода ведущих мировых стран к информационному обществу роль и значение усвоения исторического опыта человечества в целом и своего народа и государства в особенности заметно возрастают.
|
|
В социально-гуманитарной подготовке специалиста с высшим образованием, «История» способствует его профессиональному становлению и гражданскому воспитанию. Она позволяет будущему специалисту составить представление об основных этапах развития российского общества, его культуре, науке и технике, а также его месте в мировом сообществе. Изучение истории страны имеет особое значение для осознания поступательного развития общества, его единства и противоречивости.
«История» обеспечивает тесную взаимосвязь с другими гуманитарными и социальными науками (философией, социологией, экономикой, политологией, правоведением, культурологией и другими), а также позволяет решить задачу взаимодействия социально-гуманитарных дисциплин с дисциплинами естественнонаучного профиля. Государственный образовательный стандарт, концепция преподавания отечественной истории призваны дать студенту достоверное представление о роли исторической науки в познании прошлого, раскрыть основные этапы и содержание «Истории Отечества» с древнейших времен до наших дней, показать органическую взаимосвязь российской и мировой истории и научить его использовать опыт, накопленный человечеством.