Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Содержание

1 Цели и задачи освоения дисциплины

2 Место дисциплины в структуре ООН ВПО

3 Требования к результатам освоение содержания дисциплины

4 Содержание и структура дисциплины (модуля)

4.1 Содержание разделов дисциплины

4.2 Структура дисциплины

4.3 Практические занятия (семинары)

4.4 Самостоятельное изучение разделов дисциплины

5 Образовательные технологии

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)

7.1 Основная литература

7.2 Дополнительная литература

7.3 Периодические издания

7.4 Интернет-ресурсы

7.5 Методические указания к практическим занятиям

7.6 Методические указания к самостоятельной работе

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Лист согласования рабочей программы дисциплины

Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины

Цели и задачи освоения дисциплины

1.1 Цель изучения дисциплины «История» заключается в формировании личности специалиста, готового к инновационной профессиональной деятельности и модернизации российского общества.

1.2 Задачи изучения дисциплины включают теоретический, познавательный и практический компоненты деятельности подготавливаемого специалиста:

- изучить основные этапы истории;

- ознакомить с основными историческими датами, фактами, историческими понятиями и терминами, характеризующими политическое, экономическое, социальное и культурное развитие истории России;

- ознакомить с технологиями приобретения, использования и обновления знаний по истории России;

- сформировать навыки анализа исторических проблем, установления причинно-следственных связей; выявления общих черт и различий, сравниваемых исторических процессов и явлений;

- сформировать умение ориентироваться в источниках и основной историографической литературе;

- сформировать, уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем, вкладу крупных исторических деятелей, социальных и политических институтов.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

2.1 Дисциплина «История» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1).

2.2 Для освоения дисциплины «История» студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Обществознание», «Всеобщая история», «История России».

2.3 «История» занимает центральное место в сис­теме гуманитарных и общественных наук. Она имеет клю­чевое значение для междисциплинарных исследований и образовательных курсов. В условиях перехода ведущих ми­ровых стран к информационному обществу роль и значение усвоения исторического опыта человечества в целом и сво­его народа и государства в особенности заметно возрастают.

В социально-гуманитарной подготовке специалиста с высшим образованием, «История» способствует его профессиональному становлению и гражданскому вос­питанию. Она позволяет будущему специалисту составить представление об основных этапах развития российского общества, его культуре, науке и технике, а также его месте в мировом сообществе. Изучение истории страны имеет осо­бое значение для осознания поступательного развития об­щества, его единства и противоречивости.

«История» обеспечивает тесную взаимосвязь с другими гуманитарными и социальными науками (филосо­фией, социологией, экономикой, политологи­ей, правоведением, культурологией и другими), а также по­зволяет решить задачу взаимодействия социально-гуманитарных дисциплин с дисциплинами естественно­научного профиля. Государственный образовательный стан­дарт, концепция преподавания отечественной истории при­званы дать студенту достоверное представление о роли ис­торической науки в познании прошлого, раскрыть основные этапы и содержание «Истории Отечества» с древнейших времен до наших дней, показать органическую взаимосвязь российской и мировой истории и научить его использовать опыт, накопленный человечеством.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: