Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится блоку дисциплин базовой части 2015/2016 г.

· Изучение данной дисциплины базируется на знаниях по курсу «Отечественная история» и «Всеобщая история», изучавшиеся по программе российской средней школы.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

· Экономика

· Экономическая теория

· Экономика фирмы

5. Тематический план учебной дисциплины «История» - 1-й год обучения в бакалавриате, 1-4-й модули (36 часов - лекции, 36 часов - семинары, 1 час - реферат, 80 часов - самостоятельная работа (в т.ч. 63 - подготовка к семинарам, 17 - внеауд. подготовка к контрольной и экзамену, составление реферата: см. п. 6 и 9.2))

Название раздела Подразделение, за которым закреплен раздел Всего часов Лекции/ семинары Самостоятельная работа
  История России эпохи средневековья (IX-XVI в.) Школа исторических наук   8/4  
  История России в XVII в. Школа исторических наук 7,5 2/2 3,5
  История России в новое время (XVIII - начало XX в.) Школа исторических наук   10/12  
  Новейшая история России советского периода (1917-1991 гг.) Школа исторических наук   14/14 24,5
  Современная Россия Школа исторических наук 7,5 2/4  
  Итого:     36/36  

6. Формы контроля знаний студентов. Оформление работ см.: http://hist.hse.ru/letter

Тип контроля Форма контроля 1-й год, модуль Подразделение Параметры
       
Текущий   Реферат         Школа исторических наук Письменная работа, конспект нескольких научных работ по теме, утвержденной преподавателем - внеауд. подготовка 9 часов
Итоговый Экзамен         Школа исторических наук Письменный ответ на 1 вопрос из 2-х по выбору студента. Устное собеседование по 2-му вопросу. Время на внеуд. подготовку: 8 часов; ауд. подготовка: 1 час. На экзамене студент может получить дополнительные вопросы для уточнения его знаний.

6.1 Критерии оценки знаний, навыков (описание форм контроля см.: www.hse.ru/data/2009/12/17/1230238181/aktiwnyi%20maket%20RUPa.doc)

В устных выступлениях на семинарах должен продемонстрировать знание основной проблематики курса, содержания вопросов лекционных и семинарских занятий, умение анализировать материал. Привлечение студентами материала дополнительной литературы и источников обеспечивает более высокую оценку, как и систематические выступления студента на различных семинарских занятиях.

В реферате студент должен показать умение самостоятельного изучения нескольких научных работ по теме, утвержденной преподавателем, систематизации материала и краткого его изложения. Студент должен полностью раскрыть тему, соблюсти логику изложения материала, показать умение делать обобщения и выводы.

На экзамене студент должен продемонстрировать знание основных процессов и явлений, характеризующих социальное, экономическое, политическое и культурное развитие российской общества в IX - начала XXI в., основных историографических мнений по дискуссионным проблемам, а также умение обобщать освоенный материал и формулировать свою точку зрения по обсуждаемым вопросам.

Оценки по каждой форме текущего контроля определяются по собственной 10-балльной шкале.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: