Компетенции обучающегося, формируемые в ходе освоения дисциплины

Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования

Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

Факультет гуманитарных наук

Школа исторических наук

Программа дисциплины «История»

для направления 10.05.01 «Компьютерная безопасность» подготовки бакалавра

Разработчик программы:

Керов Валерий Всеволодович, д.и.н., проф./проф., электронный адрес vvkerov@gmail.com

Одобрена на заседании школы исторических наук «___»____________ 2015 г.

Руководитель школы исторических наук профессор А.Б. Каменский ________ [подпись]

Рекомендована Академическим советом образовательной программы

«___»____________ 2015 г., № протокола _________________

Утверждена «___»____________ 2015 г.

Академический руководитель образовательной программы _____________ [подпись]

Москва, 2015

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения подразделения-разработчика программы


Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента бакалавриата и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 10.05.01 «Компьютерная безопасность», обучающихся по программе бакалавриата и изучающих дисциплину «История».

Программа разработана в соответствии

· со стандартом НИУ ВШЭ;

· с образовательной программой

· с рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 10.05.01 «Компьютерная безопасность», обучающихся по программе бакалавриата

Цели и задачи освоения дисциплины.

2.1. Цель освоения дисциплины «История» - формирование понимания основных тенденций и особенностей развития российского общества.

2.2. Задачи освоения дисциплины:

· Изучение и осмысление фактов и событий истории России в период с IХ до начала ХХI веков, то есть с древнейших времен до наших дней

· Усвоение основных исторических фактов и событий социально-экономической, внути- и внешнеполитической, социокультурной жизни России на всех этапах ее развития.

· Выяснение взаимосвязи социальной, экономической, политической и духовной сфер жизни русского общества, начиная с зарождения Древнерусского государства и до наших дней.

· Сравнение истории России с историей западноевропейских и восточных государств.

· Формирование гражданской позиции учащихся

Компетенции обучающегося, формируемые в ходе освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «История» студент должен:

· знать основные факты и явления, характеризующие особенности развития российского общества в IX - начале XXI в.

· знать основные историографические мнения по важнейшим проблемам истории российского общества в IX - начале XXI в.

· иметь навыки самостоятельного анализа явлений и процессов общественного развития

· уметь обобщать и формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

Студент бакалавриата в ходе изучения дисциплины «История» осваивает следующие компетенции:

Компетенция Код по ФГОС/ НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
СК-1 СК- Б 1 Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены
СК-2 СК-Б2 Способен применять профессиональные знания и умения на практике. Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены
СК-3 СК-Б3 Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области. Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены
СК-4 СК-Б4 Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены
СК-6 СК-Б6 Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода) Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены
СК-7 СК-Б7 Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены
СК-8 СК-Б8 Способен работать в команде Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены
СК-9 СК-Б9 Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены
СК-10 СК-Б10 Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены
СК-11 СК-Б11 Способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной среде Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены
ПК 7 ИК- Б 1.1-2.1_2.2_2.3_2.4.1_2.4.2_2.5.2_2.6_4.1._4.3 способность работать с информацией из различных типов и видов источников Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены
ПК 13 ИК- Б 1.1._ 2.6_ 5.3_5.4_5.6_6.1 способность использовать данные и методы экономики, социологии и психологии в профессиональной деятельности Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены
СЛК-1 СЛК – Б1 Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены
СЛК-3 СЛК – Б3 Способен к осознанному целеполаганию, профессиональному и личностному развитию Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены
СЛК-6 СЛК – Б6 Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены
СЛК-9 СЛК – Б9 Способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации. Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: