Выполнить несколько тематических композиций, в которых ритм являлся бы ведущим средством раскрытия темы.
Варианты тем: «Город», «Завод», «Прогресс», «Джаз», «Вальс»...
Общие требования: стремление к соблюдению общих законов композиции в каждом задании.
Элементы - сложные графические элементы, цвет, формат в пределах А6.
Техника: графические средства, аппликация, компьютерная графика.
КОНТРАСТ – НЮАНС
Контраст
Контраст –резкое различие элементов, предметов, форм и их свойств по следующим параметрам: размер, форма, тон, цвет, положение в пространстве и т.д. Выделяют:
- одномерный контраст – противопоставление по одному параметру.
- многомерный контраст – противопоставление по нескольким параметрам. Особенностью контрастной композиции является активность ее визуального воздействия.
Нюанс
Нюанс – незначительные отличия элементов в композиции по тем же категориям. Также выделяют одномерный и многомерный нюанс. В нюансных формах больше сходства, чем различия.
|
|
Тождество
Тождество – повтор элементов одинаковых, подобных по своим качествам (размер, форма, тон...).
Композиция, лишенная контрастов, невыразительна. Композиция, лишенная нюансов, груба.
Задание № 1. Контраст и нюанс
Выполнить 7 пар композиций, построенных на контрасте или нюансе: а) размера элементов
б) геометрической формы элементов
в) пропорциональных отношений
г) положения элементов в пространстве
д) тона
е) цвета
ж) фактуры
Элементы - простые геометрические формы, цвет, формат в пределах А6.
Задание №2. Контраст свойств
Выполнить 3 композиции, в которых главным выразительным средством является контраст следующих свойств:
а) простое - сложное
б) тяжелое - легкое
в) статичное - динамичное
Общие требования: стремление к соблюдению общих законов композиции в каждом задании.
Элементы - сложные графические элементы, цвет, формат в пределах А6.
Техника: графические средства, аппликация, компьютерная графика.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Композиционное построение художественного произведения – одно из важнейших средств искусства. «Подражая отдельным принципам строения органической и неорганической природы, человек делает композицию основой художественного творчества, средством выражения, своего отношения к действительности», - писал М. Алпатов.
В художественном произведении мы видим преображенную действительность Условность - язык искусства. Но эта условность отражает реальность, объективно существующую в природе и в сознании человека и являющуюся материалом для искусства.
Наука о композиции изучает общие внутренние закономерности строения форм в искусстве и дизайне, а также конкретные средства достижения их целостности и единства с содержанием.
Цель композиции в дизайне - утилитарно оправданная форма вещи, имеющая функциональную, конструктивную и эстетическую ценность.
Структура вещи, формируемая по законам композиции, получает такие функциональные и конструктивные особенности, которые наилучшим образом отвечают назначению вещи. Композиционный поиск в художественном проектировании направлен на придание форме свойств, обеспечивающих получение потребителем полезных эффектов.
Композицию понимают в области искусства как систему построения художественного произведения. Это понятие применимо к процессу проектирования, к проекту и самому изделию.
|
|