Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО 050400.62 «Психолого-педагогическое образование». Профиль подготовки: «Психология образования»:
ОПК-1: способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях
ОПК-3: готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов.
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
· возрастные особенности строения психики, основные характеристики ее развития в подростковом периоде онтогенеза;
· специфику функционирования психики в пределах возрастной нормы развития и варианты индивидуальных проявлений психической жизни подростка;
· психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей возрастного развития психики подростка;
|
|
· методы выявления специфики психического функционирования ребенка подросткового возраста.
уметь:
· анализировать психологические проявления ребенка подросткового возраста;
· прогнозировать изменения и динамику развития и функционирования различных составляющих психики в норме в процессе возрастного развития индивида;
· применять в образовательном процессе знания основных линий психического развития подростка;
· диагностировать проявления особенностей психического функционирования подростка,
владеть:
· методами исследований в области психологии подросткового возраста;
· навыками анализа результатов исследования психологических особенностей человека с учетом специфики его возрастного развития;
· навыками решения психологических задач в области психологии подросткового возраста;
· основными приемами диагностики психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности подростка.