Основные понятия: анатомо-физиологические особенности подросткового возраста, социальная ситуация развития, ведущий тип деятельности, интимно-личностное общение со сверстниками, новообразования,
Содержание темы:
Хронологические границы подросткового возраста. Анатомо-физиологические предпосылки психического развития: динамика физического развития подростка, половое созревание, развитие нервной системы, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной и пищеварительной систем.
Социальная ситуация развития. Господство детского сообщества над взрослым. Особенности отношений со сверстниками и взрослыми. Появление сферы «личной жизни». Ведущий тип деятельности: интимно-личностное общение со сверстниками. Новообразования возраста.
Тема 3. Деятельность в подростковом возрасте.
Основные понятия: интимно-личностное общение со сверстниками, общественно-полезная деятельность.
Содержание темы:
Общение со сверстниками – ведущая деятельность в подростковом возрасте, ее значение для развития психики подростка. Дружба в подростковом возрасте, особенности отношений со своим и противоположным полом.
|
|
Другие виды деятельности подростка: общественно-полезная, изобразительная, трудовая, учебная как способ реализации потребности подростка в самоопределении и самовыражении. Изменение мотивов учения.
Тема 4. Развитие личности подростка
Основные понятия: Я-идентичность. Профессиональная направленность интересов и жизненных планов. Нормативный кризис. Чувство взрослости. Направленность личности
Содержание темы:
Кризис подросткового возраста.
Самооценка и самосознание подростка, роль рефлексии в самопознании. Половая идентификация, формирование идеала «настоящего мужчины» и «настоящей женщины». Воспитание и самовоспитание характера, воли. Эмоционально-волевая сфера подростка. Основные линии развития эмоциональной сферы.
Формирование направленности личности подростка (Э.Штерн). Развитие мотивационно-потребностной сферы в подростковом возрасте. Профессиональная направленность интересов и жизненных планов.