(коды указываются в соответствии с принятой структурой компетенций п. 3.3.1)
| № п/п | Наименование раздела/темы дисциплины | Кол-во часов ауд/срс | Коды формируемых компетенций | |
| ОПК-1 | ОПК-3 | |||
| 1.. | Тема 1. Общепсихологическая характеристика отрочества. | 2/4 | + | + |
| 2. | Тема 2 Основные характеристики развития психики подростка. | 4/6 | + | |
| 3. | Тема 3. Общение со сверстниками – ведущая деятельность подростка | 4/8 | + | + |
| 4. | Тема 4. Развитие личности подростка | 7/10 | + | + |
| 5. | Тема 5. Развитие познавательной сферы в подростковом возрасте | 7/10 | + | + |
| 6. | Тема 6. Основные новообразования подросткового возраста | 4/6 | + | + |
Объем дисциплины
Объем дисциплины и виды учебной работы
| Вид учебной работы | Количество часов по формам обучения | |||
| Очная | СОП | |||
| Номера семестров: | ||||
| Аудиторные занятия (всего): В том числе: | ||||
| Лекции (Л) | ||||
| Семинарские занятия (СЗ) | ||||
| Лабораторные работы (ЛР) | ||||
| Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе: | ||||
| Подготовка реферата и доклада | ||||
| Эссе | ||||
| Конспект в рабочей тетради | ||||
| Аналитические таблицы | ||||
| Реферирование литературы | ||||
| Аннотирование книг, статей | ||||
| Выполнение заданий поисково-исследовательского характера | ||||
| Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы | 72/2 | 72/2 | ||
| Входной контроль(вид, № семестра) | ||||
| Текущий контроль(вид, № семестра) | Тест, 5 | Тест, 3 | ||
| Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров | Зачет,5 | зачет, 3 |
Распределение часов по темам и видам учебной работы
| № п/п | Раздел/ тема | Неделя семестра | Всего час. | Виды учебной работы студентов и трудоемкость (в часах) | |||||
| Аудиторная работа | Сам. Работа | ||||||||
| Лек. | Сем. | Пр. | Лаб. | Обяз. | Доп. | ||||
| 1. 1 | Тема 1. Общепсихологическая характеристика отрочества. | ||||||||
| 2. | Тема 2 Основные характеристики развития психики подростка. | ||||||||
| 3. | Тема 3. Деятельность в подростковом возрасте | ||||||||
| 4. | Тема 4. Развитие личности подростка | ||||||||
| 5. | Тема 5. Развитие познавательной сферы в подростковом возрасте | ||||||||
| 6. | Тема 6. Основные новообразования подросткового возраста |
Содержание дисциплины
Программа дисциплины
Тема 1. Общепсихологическая характеристика отрочества.
Основные понятия: отрочество,пубертатный возраст, Я-идентичность.
Содержание темы:
Психология подросткового возраста как наука об основных факторах и закономерностях онтогенеза и возрастных характеристиках ребенка подросткового возраста.
Диалектика «детского» и «взрослого» в отрочестве; пубертатное развитие; когнитивное развитие, преобразования социализации, становление идентичности.
Подходы отечественных и зарубежных ученых к пониманию отрочества как особого периода онтогенеза: З.Фрейда, Ж.Пиаже, Э.Эриксона, Ш.Бюллер, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.В. Петровского, В.И. Слободчикова и других.






