Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

(коды указываются в соответствии с принятой структурой компетенций п. 3.3.1)

№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины Кол-во часов ауд/срс Коды формируемых компетенций
ОПК-1 ОПК-3
1.. Тема 1. Общепсихологическая характеристика отрочества. 2/4 + +
2. Тема 2 Основные характеристики развития психики подростка. 4/6 +  
3. Тема 3. Общение со сверстниками – ведущая деятельность подростка 4/8 + +
4. Тема 4. Развитие личности подростка 7/10 + +
5. Тема 5. Развитие познавательной сферы в подростковом возрасте 7/10 + +
6. Тема 6. Основные новообразования подросткового возраста 4/6 + +

Объем дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная СОП  
Номера семестров:      
Аудиторные занятия (всего): В том числе:      
  Лекции (Л)      
Семинарские занятия (СЗ)      
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе:      
  Подготовка реферата и доклада      
Эссе      
Конспект в рабочей тетради      
Аналитические таблицы      
Реферирование литературы      
Аннотирование книг, статей      
  Выполнение заданий поисково-исследовательского характера      
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы 72/2 72/2  
Входной контроль(вид, № семестра)      
Текущий контроль(вид, № семестра) Тест, 5 Тест, 3  
Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров Зачет,5 зачет, 3  

Распределение часов по темам и видам учебной работы

№ п/п Раздел/ тема Неделя семестра Всего час. Виды учебной работы студентов и трудоемкость (в часах)
Аудиторная работа Сам. Работа
Лек. Сем. Пр. Лаб. Обяз. Доп.
1. 1 Тема 1. Общепсихологическая характеристика отрочества.                
2. Тема 2 Основные характеристики развития психики подростка.                
3. Тема 3. Деятельность в подростковом возрасте                
4. Тема 4. Развитие личности подростка                
5. Тема 5. Развитие познавательной сферы в подростковом возрасте                
6. Тема 6. Основные новообразования подросткового возраста                

Содержание дисциплины

Программа дисциплины

Тема 1. Общепсихологическая характеристика отрочества.

Основные понятия: отрочество,пубертатный возраст, Я-идентичность.

Содержание темы:

Психология подросткового возраста как наука об основных факторах и закономерностях онтогенеза и возрастных характеристиках ребенка подросткового возраста.

Диалектика «детского» и «взрослого» в отрочестве; пубертатное развитие; когнитивное развитие, преобразования социализации, становление идентичности.

Подходы отечественных и зарубежных ученых к пониманию отрочества как особого периода онтогенеза: З.Фрейда, Ж.Пиаже, Э.Эриксона, Ш.Бюллер, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.В. Петровского, В.И. Слободчикова и других.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: