Какие особенности стиля проявились у них?

Учительница русского языка VI—VII классов Ф.Ю. на внешние впечатления реагирует медленно, не сразу отвечает на вопрос. Выражение лица одинаковое, независимо от того, дает ли она задание или делает замечание, слушает ли веселую историю или серьезный вопрос. Смеется редко, чаще на лице скупая улыбка. Речь размеренная, неторопливая. Движения медленные. Для нее типичны невозмутимость и спокойствие в любой обстановке. Кажется, страшная скука на ее уроках неизбежна. Но, оказывается, это не так. Например, для грамматического анализа Ф.Ю. тщательно подбирает предложения и тексты, эмоционально насыщенные, лирически приподнятые, иногда наполненные юмором. В результате урок проходит при всеобщей активности учеников. Разгораются глаза, выше тянутся руки, на лицах играют улыбки, у ребят большое желание ответить.

Учитель русского языка VI—VII классов В.Ф. легко переключается от одного состояния к другому. На перемене в учительской вокруг него веселье, оживление. В.Ф. рассказывал какую-то смешную историю. Но вот прозвенел звонок, и на лице учителя уже сосредоточенная деловитость. В классе он все время в движении, ходит быстро, стремительно. Никогда не раздражается непониманием учащихся, собран, сдержан, терпелив. Один из излюбленных приемов закрепления материала по русскому языку на его уроках — кратковременная динамическая игра типа соревнования. Игра длится пять минут и идет в высоком темпе. Она требует от преподавателя большой оперативности, расторопности.

Итак, оба учителя успешно решают педагогические задачи, но решают по-разному (по Е.А. Климову).


´ Вопросы для самопроверки

Выбрать правильный ответ:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: