Целеустремленность, упрямство, высокая эмоциональная возбудимость, приятный голос, критичность ума, хорошая дикция, средний рост, музыкальность, воспитанность, плохая пространственная координация, внимательность, подвижность, благородство, авторитет, честность, знания, идеалы, гуманность, низкая адаптация к темноте, самосознание, уровень личной культуры.
Тема 15. Самосознание
Схема распределения часов самостоятельной работы студентов по данной теме в связи с ее видами и содержанием.
Содержание самостоятельной работы | Вид СР | Форма контроля | |
Обязат. | Дополн. | ||
проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе) в соответствии с планом семинарского занятия | Оценка работы на семинаре, устное собеседование | ||
решение задач | Проверка решения задач | ||
доклады и рефераты | Доклад и реферат | ||
работа с основными понятиями темы, составление глоссария | Проверка записей в словаре, диктант терминологический | ||
Трудоёмкость в часах по видам СРС | |||
Общая трудоёмкость в часах |
Цель: закрепить представления о структуре личности, овладеть понятием «самосознание» и его структурными компонентами.
|
|
Ключевые понятия: структура личности, самосознание, «я-концепция», самооценка, уровень притязаний.
План:
1. Самосознание: понятие и его функции.
2. Структура самосознания, характеристика его компонентов.
3. Образ «Я», «Я-концепция» и их формирование.
4. Самооценка и уровень притязаний.
& Список литературы:
Основной ‑ рекомендуемые учебники:
1. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2010. – С. 88-95.
2. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учебн. пособие для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2010. - 320 с.
3. Психология: учеб. для гуманитарных вузов / под ред. В.Н. Дружинина. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. – С. 86-96.
4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учеб. для студентов вузов. – 8-е изд. - М.: Академия, 2008. – С. 359-370.
и другие учебники по общей психологии.
Дополнительный:
1. Кон И.С. Открытие «Я». - М.: Политиздат, 1978. - С. 28-74, 256-270.
2. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1989. - С. 84-106.
3. Бернс Р. Развитие «Я»-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986. - С. 67-118, 336-400.
4. Рубинштейн С.Л. Самосознание личности и ее жизненный путь // Психология личности: тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: МГУ, 1982. - С. 127-132.
4 Темы докладов и рефератов (с указанием библиографического списка):
Я-концепция как результат самосознания.
1. Бернс Р. Развитие «Я»-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986. - С. 67-118, 336-400.
2. Психология самосознания: хрестоматия. - Самара: Бахрах-М, 2007. – 672 с.