1. Шостром Э. Человек-манипулятор. Внутреннее путешествие от манипуляции к актуализации. – М.: Апрель-Пресс; Психотерапия, 2008. – С. 17-47.
2. Основы конструктивного общения: хрестоматия / сост. Т.Г. Григорьева, Т.П. Усольцева. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та; М.: Совершенство, 1997. - С.129-145.
Динамика характера в процессе личностного роста.
1. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. - М.: МГУ, 1982. – 128 с.
2. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. - М.: Всесоюзный центр перевода, 1992. – С. 10 – 360.
3. Психология и психоанализ характера: хрестоматия по психологии и типологии характеров / ред.-сост. Д.Я. Райгородский. – Самара: Бахрах-М, 2002. – С. 115-155.
Физиогномические корреляты характера.
1. Кречмер Э. Строение тела и характер. М.: Педагогика Пресс, 1995. – С. 334-427, 440-556.
Перечень контрольных вопросов для самооценки студента
´ Задания для самостоятельной работы.
Задача № 1.
Из числа нижеприведённых положений выберите те, которые раскрывают понятие «характер»:
|
|
1. Определяет отношения личности к различным сторонам действительности.
2. Проявляется одинаковым образом везде и во всём, в новых обстоятельствах и условиях.
3. Проявляется лишь в соответствующих им типичных обстоятельствах.
4. Определяет динамику психической деятельности.
5. Определяет индивидуально-своеобразные свойства человека.
6. Определяет социально-типичные свойства человека.
7. Определяет социально-значимые свойства.
8. Имеет структуру, включающую в себя стержневые свойства, выражающие отношение к людям, к деятельности, к себе.
9. Является врождённым и наследуется.
10. Вырабатывается в течение жизни.
Задача № 2.