Задачи | Условия | Методы | |
1.Выявление различий в уровне исследуемого признака | а)2 выборки испытуемых |
| |
б)3 и больше выборок испытуемых |
| ||
2.Оценка сдвига значе-ний исследуемого приз-нака | а)2 замера на одной и той же выборке испытуемых |
| |
б) 3 и более замеров на одной и той же выборке испытуемых |
| ||
3.Выявление различий в распределении признака | а)при сопоставлении эм-пирического распределе-ния с теоретическим |
| |
б)при сопоставлении двух эмпирических рас-пределений |
| ||
4.Выявление степени согласованности изменений | а)двух признаков |
| |
б)трех или большего числа признаков |
| ||
5.Анализ изменений признака под влиянием контролируемых условий | а)под влиянием одного фактора |
| |
б)под влиянием двух факторов одновременно |
| ||
Текст 2-ой главы обязательно должен содержать данные результатов исследования в удобной для ознакомления форме (таблицы и рисунки) и их обсуждение, следующее непосредственно после каждой таблицы или рисунка.
Рисунки помещаются в тексте работы по ходу их упоминания. На одном листе возможно размещение нескольких рисунков небольшого размера. Все рисунки имеют общую сквозную нумерацию арабскими цифрами и обозначение словом "Рис." (рисунок), например: Рис. 1 Располагать название рисунка необходимо по центру, внизу под рисунком (см. Приложение 7).
На весь приведенный иллюстративный материал должны быть ссылки в тексте работы. Не нужно пересказывать словами все содержание иллюстрации. Словесный комментарий нужен для того, чтобы обратить внимание на наиболее значимые данные, на факты, которые будут использованы автором для теоретических построений, и в конечном итоге, для обоснования выводов. При ссылках на иллюстрации следует писать "...в соответствии с рисунком 2".
Цифровой материал оформляют в виде таблиц. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей, а также сопоставимости информации, полученной из разных источников.
На все таблицы должны быть ссылки в тексте работы. Порядок оформления по тексту ссылок на таблицы такой же, как и оформление ссылок на иллюстрации. Таблица, в зависимости от ее размера, помещается под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице. Если таблица содержит больше данных, чем читатель может охватить одним взглядом, то такую таблицу следует разбить на две отдельных. Нумерация таблиц осуществляется аналогично нумерации иллюстраций. Надпись "Таблица" и ее порядковый номер (если в работе содержится несколько таблиц), а также заголовок, кратко выражающий содержание таблицы размещаются над таблицей в верхнем правом углу.
Все таблицы должны быть в однотипном оформлении (см. Приложение 7). Заголовочная часть каждой таблицы обычно состоит из наименованийграф (колонок), определяющих их содержание, и отделяется от содержания граф утолщенной или двойной горизонтальной линией. Заголовки (названия)граф должны быть краткими, начинаться с прописных букв и указываться в единственном числе. При необходимости в подзаголовках последние начинаются с прописных букв, если они имели самостоятельное значение. В первой слева графе (колонке) обычно указывается название соответствующих строк (горизонтальных рядов) таблицы, в последующих графах даются заголовки помещаемых в них информационных данных. Заголовочная часть таблицы может подразделяться на дополнительные участки (по горизонтали), в которых и помещаются подзаголовки граф. При необходимости переноса части таблицы на другую страницу повторяется головка таблицы с надписью вверху: "Продолжениетабл. 2". Тематический заголовок таблицы при этом не повторяется.
В конце каждого раздела работы целесообразно сформулировать резюме (2-3 абзаца) по существу изложенного материала, в котором содержится выражение установленной закономерности между изучаемыми явлениями. В качестве аргументов, обосновывающих полученные выводы, используются, прежде всего, лично полученные автором эмпирические данные и результаты их статистической обработки. Эти данные могут быть подкреплены ссылками на психологическую литературу и дополнены логическими рассуждения,. Обычно выводы начинаются оборотом «таким образом,…», затем формулируется содержание самих выводов.