Краткая классификация задач и методов их статистического решения

Задачи Условия Методы
1.Выявление различий в уровне исследуемого признака а)2 выборки испытуемых
  • Критерий Макнамары
  • Q критерий Розенбаума
  • U критерий Манна-Уитни
  • Угловое преобразование Фишера
б)3 и больше выборок испытуемых
  • S критерий Джонкира
  • Н критерий Крускала-Уоллиса
2.Оценка сдвига значе-ний исследуемого приз-нака а)2 замера на одной и той же выборке испытуемых
  • Т критерий Вилкоксона
  • G критерий знаков
  • Угловое преобразование Фишера
  • t-критерий Стьюдента
б) 3 и более замеров на одной и той же выборке испытуемых
  • Критерий Фридмана
  • L критерий тенденций Пейджа
  • t-критерий Стьюдента
3.Выявление различий в распределении признака а)при сопоставлении эм-пирического распределе-ния с теоретическим
  • Критерий Пирсона
  • Критерий Колмогорова – Смирнова
  • t-критерий Стьюдента
б)при сопоставлении двух эмпирических рас-пределений
  • Критерий Пирсона
  • Критерий Колмогорова – Смирнова
  • Угловое преобразование Фишера
4.Выявление степени согласованности изменений а)двух признаков
  • Коэффициент корреляции Пирсона
  • Коэффициент корреляции Кендалла
  • R-бисериальный коэффициент
корреляции
  • Корреляционное отношение Пирсона
б)трех или большего числа признаков
  • p коэффициент ранговой корреляции
  • Спирмена
  • r коэффициент корреляции Пирсона
  • Линейная и криволинейная регрессии
5.Анализ изменений признака под влиянием контролируемых условий а)под влиянием одного фактора
  • S критерий Джонкира
  • L критерий тенденций Пейджа
  • Однофакторный дисперсионный
          • анализ
  • Критерий Линка и Уоллеса
  • Критерий немени
  • Множественное сравнение независи- мых выборок
б)под влиянием двух факторов одновременно
  • Двухфакторный дисперсионный анализ
       

Текст 2-ой главы обязательно должен содержать данные результатов иссле­дования в удобной для ознакомления форме (таблицы и рисунки) и их об­суждение, следующее непосредственно после каждой таблицы или рисунка.

Рисунки помещаются в тексте работы по ходу их упоминания. На одном листе возможно размещение нескольких рисунков небольшого размера. Все рисунки имеют общую сквозную нумерацию арабскими цифрами и обозначение словом "Рис." (рисунок), например: Рис. 1 Располагать название рисунка необходимо по центру, внизу под рисунком (см. Приложение 7).

На весь приведенный иллюстративный материал должны быть ссылки в тексте работы. Не нужно пересказывать словами все содержание иллюстрации. Словесный комментарий нужен для того, чтобы обратить внимание на наибо­лее значимые данные, на факты, которые будут использованы автором для теоретических построений, и в конечном итоге, для обоснования выводов. При ссылках на иллюстрации следует писать "...в соответствии с рисунком 2".

Цифровой материал оформляют в виде таблиц. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей, а также сопоставимости информации, полученной из разных источников.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте работы. Порядок оформ­ления по тексту ссылок на таблицы такой же, как и оформление ссылок на ил­люстрации. Таблица, в зависимости от ее размера, помещается под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице. Если табли­ца содержит больше данных, чем читатель может охватить одним взглядом, то такую таблицу следует разбить на две отдельных. Нумерация таблиц осуществля­ется аналогично нумерации иллюстраций. Надпись "Таблица" и ее порядковый номер (если в работе содержится несколь­ко таблиц), а также заголовок, кратко выражающий содержание таблицы размещаются над таблицей в верхнем правом углу.

Все таблицы должны быть в однотипном оформлении (см. Приложение 7). Заголовочная часть каждой таблицы обычно состоит из наименованийграф (колонок), опре­деляющих их содержание, и отделяется от содержания граф утолщенной или двойной горизонтальной линией. Заголовки (названия)граф должны быть крат­кими, начинаться с прописных букв и указываться в единственном числе. При необходимости в подзаголовках последние начинаются с прописных букв, если они имели самостоятельное значение. В первой слева графе (колонке) обычно указывается название соответствующих строк (горизонтальных рядов) таблицы, в после­дующих графах даются заголовки помещаемых в них информационных дан­ных. Заголовочная часть таблицы может подразделяться на дополнительные участки (по горизонтали), в которых и помещаются подзаголовки граф. При не­обходимости переноса части таблицы на другую страницу повторяется головка таблицы с надписью вверху: "Продолжениетабл. 2". Тематический заголовок таблицы при этом не повторяется.

В конце каждого раздела работы целесообразно сформулировать резюме (2-3 абзаца) по существу изложенного материала, в котором содержится выражение установленной закономерности между изучаемыми явлениями. В качестве аргументов, обосновывающих полученные выводы, используются, прежде всего, лично полученные автором эмпирические данные и результаты их статистической обработки. Эти данные могут быть подкреплены ссылками на психологическую литературу и дополнены логическими рассуждения,. Обычно выводы начинаются оборотом «таким образом,…», затем формулируется содержание самих выводов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: