Павлюченков Н.Н. Проблема религии в опытах поиска «цельного знания»» В.С. Соловьева и П.А. Флоренского

Сущность религии не отвлечённая, а конкретно-личностная. Суть религии по

Сольвьёву – онтологическое преображение, перерастание человечества в богочеловечество. Флоренский открыл для себя феномен христианской аскетики, христианские таинства. Флоренский: «Я задыхался в поисках истины… Родители сознательно выпали из традиции предков». Поколение 70-х 19 в. отрицали трансцендентное. Догматическим схемам нужно вернуть аромат личного духовного опыта – П. Флоренский. В этом заключается проект «Столп и утверждение истины». «С крестьян северных губерний можно писать иконы, т.к. они укоренены в своей степенности того, что повторяют дело, которым уже были заняты сотни поколений до них, включая религиозные таинства».

Козин С.С. Критическая теория религии XX в: схождения и расхождения

Марксизм как теория освобождения. Франкфуртская школа интересовалась надстройком, в отличие от базиса, как было свойственно советской школе. Critical research on religion (Sage). «Религия и социализм» (Луначарский, Богданов). Возвращение концепта «общественная ценность». Оценка эффектов религии для общества. Религия как депозитарий неисполненных надежд. Религия – это энтузиазм по отношению к тому, чего нужно достичь (Луначарский)

Гипп К.С. О религиозной ситуации востока Ненецкого АО (по материалам полевого исследования)

Югорский полуостров. Метод опроса «фейс-ту-фейс». 129 человек, 13 %. Ненцы и коми. Река Каратайка. Ранее ненцев называли «самоеды». В 2000 г. в Нарьян-Маре был открыт храм. В Воркуте обосновались пятидесянтики, которые проводили с оленеводами большое количество времени. Летом организуют поездки в стойбища. Значительно выше по Росси ответы по «я люблю Россию», «счастлив», «хочу много детей», «способен вести своё дело». Оленеводы не все знают русский язык, напротив, в посёлке, мало знают коми. Мужчины оленеводы-протестанты не употребляют алкоголь. В посёлке население отождествляет себя православными, настороженно относятся к иным религиям. По опросам протестанты больше, нежели православные считают Христа личностью, верят в загробную жизнь.

Остров Вайгач, где были установлены шаманские идолы ненцев. В 19 в. они были разрушены отцом Вениамином. Вера в народ сихерти, живущем под землей. Популярны истории о том, что в музей увезли идола участники экспедиции и им стало плохо, в музее провалилась крыша и идола вернули.

На острове Цинковый сейчас стоит идол, мимо него когда проезжают, крестятся. Планируется Вайгач сделать заповедную зону и провести съезд шаманов. Шаман Коля проводил ритуалы силы для Зак. собрания СПб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: