Маркин К.В. Религиозность в социологических опросах

www.socrel.pstgu.ru

В 2008 г. проходил «Religion Monitor». Междисциплинарная 3-х мерная аналитическая модель. Присутствие и причастие взаимозаменяемы в католицизме, но не в православии.

Польша – 96 % католики, 41 % – высоко религиозные католики.

Франция – 62 % католики, 14 % – высокорелигиозные, 34 % – бесконфессиональные. Вместе с тем, первые более толерантны, чем вторые.

США – взаимодействие сект п Трёльчу (анализ Hans Joans): католики 22 %, протестанты 24%, другие христиане 31 %, бесконфессиональные 16 %.

Россия. Православные 76 %, из них высокорелигиозные – 8 %.

Корреляция Писрона (если 1, то высокое соответствие, если меньше, то нет соответствия).

Гордон Уолтер – внутренняя и внешняя религиозность.

Чтобы посмотреть любую группу достаточно посмотреть 1000 человек.

– Мэрия Москвы запустила программу охватить всех жителей в религиозную жизнь из расчётов: 100 человек в храме активные прихожане, 1000 человек – общий приход, который влияет на 10 тыс. человек.

Колымагин Б.Ф. Атеистическая работа в Крыму в годы хрущёвских репрессий

Сформировался в этот период атеизм агрессивного политического образца

Маркелов А.В. О дальнейших перспективах выработки терминологии по изучению местночтимых икон

Народное православие. Мистический регионализм. Местное православие городского уровня. Великорецкая область. Исцеление от слепоты в Вятской области. География чудотворения. Иеротопия – удачный термин, даёт новое дыхание. Попытки верующих установить новую чудотворную икону с Афона часто наталкивались на сопротивление священнослужителей. В XIX в. не отмечаются факты мироточения. Великорецкий образ Святителя Николая. Хлыновский образ Спаса Нерукотворного. Исцеления XIX в. публиковались в церковной периодике.

Редкозубов А.Д. Ислам в российской империи.

Элементы регионального ислама на Балканах – помещение больных под мощи христианских святых. Три стадии регионализации ислама по Прозорову. Противоречия в хадисе решаются следующим хадисом. 1773 г. Екатерина II, статус терпимой религии. Из 130 млн. 14 млн. были мусульмане в конце XIX в. В императорской армии было зарезервировано 16 генеральльских и несколько тысяч офицерских должностей. Мусульмане России имели дело со справедливой властью.

Вечерина О.П.

Роль английских ученых-миссионеров 19 века в становлении академической тамилистики и формировании новой тамильской идентичности

Историческое прошлое, воссоздаваемое как политический конструкт может принести риски для безопасности общества. Прошлое нужно изучать, но не изобретать с целью получения политических дивидендов.

Лобанов С.В.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: