Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 62
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 48
в том числе:  
практические занятия 6
контрольные работы  
Самостоятельная работа студента (всего) 14
Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы философии»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов Объем часов Уровень освоения
       
Раздел.1. Философия, ее предмет и роль в обществе.        
Тема 1.1. Мировоззрение и философия. Философия ее предмет и роль в обществе. Специфика и предназначение.        
Тема 1.2. Основные категории и понятия философии. Проблема основного вопроса философии. Материализм и идеализм – основные направления философии.    
Тема 1.3. Специфика философского мировоззрения. Функции философии, роль философии в жизни человека и общества. Основные этапы генезиса философии.    
Раздел 2. Историко - философское введение.      
Тема 2.1. Анти-чная философия. Философия античности, натурфилософский, классический и эллинистический периоды. Космоцентризм. Первые философы и проблема начала всех вещей: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит.    
Тема 2.2. Философия Средних веков. Предпосылки зарождения философии. Основные черты и главные направления философии. Теоцентризм как системообразующий принцип средневекового мировоззрения.    
Тема 2.3. Философия эпохи Возрождения. Основные направления философии эпохи Возрождения. Специфика постановки и решения основных философских проблем в эпоху Возрождения. Антропоцентризм и гуманизм.    
Практическая работа №1. Анализ и сравнение эпох. «Античеая философоия, Средневековая философия, философия эпохи Возрождения».    
Тема 2.4.Филосо фия эпохи Нового времени и Просвещения. Тенденции развития философии эпохи Нового времени и Просвещения. Основные характеристики философской мысли, специфика философских направлений. Цель Просвещения как течения в культуре и духовной жизни общества.    
Тема 2.5. Русская философия. Этапы развития Русской философии, ее школы и течения.      
Практическая работа №2. Решение ситуационных задач и проблемных вопросов по теме «Русские философы».    
Самостоятельная работа. Тема: Особенности Русской философии. Виды самостоятельной работы: изучение учебной литературы, подготовка аналитической справки, составление хронологических таблиц.  
Тема 2.6. Современная - западноевропейская философия. Западная философия XX века, ее основные направления: экзистенциализм, позитивизм и неопозитивизм, структурализм, неотомизм, герменевтика.    
Тема 2.7. Основные положения теории психоанализа   Социально - исторические и духовные предпосылки экзистенциализма. Светский и религиозный экзистенциализм. «Смысл бытия» и новое понимание мышления в трудах М. Хайдегерра.      
Раздел 3. Систематический курс.      
Тема 3.1 Учение о бытие. Основные философские учения о бытии, основные понятия философской онтологии. Законы диалектики, формы познания мира: диалектическая и метафизическая.    
Тема 3.2. Атрибутивные свойства материи. Атрибутивные свойства материи: движение, пространство, время, отражение, системность. Многообразие форм движения материи и диалектика их взаимодействия    
Тема 3.3. Происхождение и сущность сознания. Философские и научные концепции о природе и структуре сознания. Сущность теории отражения, генезис сознания.      
Тема 3.4. Три формы сознания. Формы сознания. Проблема бессознательного. Уровни бессознательного. Основные идеи психоанализа З.Фрейда.      
Тема 3.5. Теория познания. Сущность процесса познания. Познание как философская проблема. Философское учение о познании.      
Тема 3.6. Истина – центральная категория познания. Материалистическая, метафизическая и диалектическая трактовка истины. Объективность истины. Практика как критерий истины.        
Самостоятельная работа. Тема: Философская категория – истина. Виды самостоятельной работы: изучение учебной литературы, подготовка аналитической справки.  
Тема 3.7. Природа как предмет философского осмысления. Природа как предмет философского осмысления. Философское понимание природы, понятие живой и неживой природы. Проблема жизни, ее конечность и бесконечность в условиях Земли, ее уникальность и множественность во вселенной.    
Тема 3.8. Общество как система. Общество как система. Общество и его структура. Основные сферы жизни общества: экономическая: социальная, политическая духовная.    
Тема 3.9. Проблема человека, сущность и содержание. Теории о происхождении человека, проблема сущности человека в истории философии. Природа человека, смысл его существования в истории философии. Биологическое и социальное в человеке.    
Тема 3.10. Исторический прогресс. Проблема типологии истории. Понятие исторического процесса. Исторический процесс как форма бытия общества. Движущие силы развития общества.        
Тема 3.11. Проблемы и перспективы современной цивилизации. Глобальные проблемы современности Понятие общественного прогресса. Критерии общественного прогресса.        
Практическая работа №3. Решение ситуационных задач и проблемных вопросов по теме «Глобальные проблемы общества».      
  Всего:    

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: