Дайте стилистическую характеристику выделенных наречий

1)Если в битве за мост Лоди этот риск был оправдан, то в 1813-м году Наполеон подставляет себя под пули «просто так», без стратегической выгоды, даже в ущерб для нее. 2)Но льзя ли в мертвое живое переделать? Кто мог создание в словах пересоздать? Невыразимое подвластно ль выраженью?(Жук.) 3)А жизнь опять, в который раз за этот год начиналась сызнова. 4)Но у многих ли ныне хватает мужества для настоящего возвращения к собственным корням? 5)Некоторым почудилось, будто этот глаз навроде как их собственный, словно бы все, что у них изнутри, вдруг отразилось во всем, что снаружи, и без спроса вышло в открытый космос.(Афан.) 6)И всех объемлет призрак вражий, И долу гнутся дерева. Все диким страхом смятено. Столпились в кучу люди, звери. И тщетно замыкают двери Досель смотревшие в окно. (Бел.) 7)Купола Лавры пленили меня пуще всего увиденного мною в Киеве.

Задание 63

Какой частью речи являются выделенные слова: а)именем существительным, б)предлогом, в)наречием, г)глаголом (деепричастием)? Укажите, к какой группе с точки зрения структуры относятся предлоги.

1) Вокруг стояла тишина. 2) На основании из гранита стоит величественный памятник. 3) На основании приказа он был переведен на другую должность. 4)Опоздавший быстро шел по проходу, не смотря по сторонам. 5)И взрослые, и дети собрались вокруг большого костра. 6)Молодая семья жила дружно и согласно. 7)«Я попрошу вас не вмешиваться в следствие», - резко сказал полковник. 8) Впереди что-то зачернело. 9) В отношении к новичку чувствовалась настороженность. 10) В продолжение доклада в зале стояла тишина. 11) Вследствие больших потерь отряд отступил. 12) Согласно сообщению пресс-службы кинофестиваля награждение победителей состоится в Доме кино. 13)Женщины собрались в кружок, судя и рядя о происшедшем. 14)Охотники прошли рощу вдоль и поперек. 15) Навстречу шла женщина с мальчиком. 16) По пути мы зашли на почту. 17)Пестрым кругом вертелся хоровод. 18) По мере нашего продвижения в глубь континента растительность меняла свой характер. 19) Судя по закату день завтра будет ветреным. 20)Нам нужно поговорить в отношении плана научных работ. 21)Он пострадал из-за своей неосмотрительности.

Задание 64

Прочитайте словосочетания, поставьте заключенные в скобки слова в нужном падеже.

Паузы между (выстрелы), встретиться по (приход на работу), скучать по (родной город), возвратиться по (завершение строительства), горюет по (они), отчитаться по (окончание экспедиции), заплатить по (триста восемь рублей), выдали по (пятьдесят листов), поступить наперекор (желание), действовать вопреки (совет), уезжать согласно (предписание), добиться хорошего урожая благодаря (правильная обработка полей), выйти навстречу (участники пробега), петь подобно (соловей), по (несколько) суток не бывать дома, между (они) полное согласие, плакать по (она).

Задание 65

Прочитайте, употребляя предлоги благодаря, ввиду или вследствие и ставя существительные в нужном падеже.

1)… (ожидаемые заморозки) пальмы убрали в оранжерею.

2)… (ремонт железнодорожного полотна) поезд пришел с опозданием.

3)… (мужество и самообладание) машиниста авария была предотвращена.

4)Часть набережной была затоплена … (быстрый подъем воды) в реке.

5)… (предстоящий турнир) шахматисты усиленно тренировались.

6)… (правильное лечение и внимательный уход) больной скоро поправился.

Задание 66

Прочитайте, вставляя в данные словосочетания вместо точек подходящие предлоги (на – с, в - из). Существительные, данные в скобках, поставьте в нужном падеже.

1)Учиться … (университет), … (экономический факультет), … (первый курс).

2)Побывать … (Кавказ), … (Карпаты), … (Балканы), … (Урал), …(Забайкалье), … (Сибирь).

3)Возвратиться … (Крым), … (Украина), … (Кавказ), … (Алтай), … (Донбасс), … (Приазовье), … (Дальний Восток).

4)Работать … (завод), … (фабрика), … (театр), … (киностудия).

5)Сходить … (министерство), … (почта), … (милиция), … (телеграф), … (вокзал).

6)Пойти … (концерт), … (кино), … (спектакль).

7)Пройти … (мастерская), … (завод), … (фабрика), … (институт).

8)Построить здание … (площадь), … (улица), … (переулок).

9)Нанести официальный визит … (Украина), … (Гаити), … (Белоруссия), … (Монако).

Задание 67

Укажите различия в смысловых и стилистических оттенках следующих предлогов.

1)Около, возле, у, при, подле, вблизи, близ.

2)О, относительно, касательно, насчет, про, по поводу.

Задание 68

Замените неточно употребленный предлог. Укажите причину ошибки.

1)В XVIII-XIX вв. из-за дифференциации наук было накоплено огромное количество сведений.

2)Постоянная гибкость учебного процесса через активную исследовательскую деятельность преподавателей стала фактором выживаемости вуза.

3)Эти данные были подтверждены в результате изучения тонкой структуры электрических полей, генерируемых рыбами в аквариуме.

4)Эта группа кроме экономического анализа оказывает практическую помощь предприятиям по сокращению потерь в производстве.

5)Экспедиция Басова была началом движения, которое продолжалось до конца 18 столетия и привело к созданию Российско-Американской компании и присоединению к России Северных островов и Аляски, потерянных только в 1860-х годах благодаря государственной ошибке Александра II и Пещурова.

Задание 69

Укажите, к какой группе с точки зрения структуры относятся выделенные союзы: а)простые одиночные, б)повторяющиеся, в)составные, г)двойные?

1)Не только я, приезжий человек, но и местный житель не отыскал бы сейчас тропинку в поскотине. (Абр.) 2)Участники концерта веселы, несмотря на то что позади трудный день. 3)На улицах было тихо и хорошо, а у реки тем более. 4)Мы были уверены, что огонь пугает зверей. 5)Каждый должен видеть и перспективу, и возможность творческого роста. 6)Было темно, и дорогу я определял не столько на глаз, сколько на слух. 7)Как только по деревне пронесся слух о возвращении Максима, в Лизину избу поспешил народ. 8)Прежде чем построить, надо разобрать руины. 9)Верхушки сосен раскачивались и шумели, как море. 10)В колоннах демонстрантов гул и смех, а в вышине реет песня. 11)Нельзя понять, обмер ли воробей на время или навечно. (Плат.) 12)Мне хотелось крикнуть зверьку, что он обожжется, но я опоздал. 13)Чем труднее и масштабнее задачи, тем важнее активное участие масс в достижении цели. 14)… Он положил скрипку на место и заплакал, потому что не все может выразить музыка… (Плат.) 15)Молотки стучали то сердито и настойчиво, то звонко и весело.

Задание 70

Прочитайте предложения, найдите ошибки в употреблении двойных союзов.

1)«Виртуальная жизнь» позволяет не только испытывать любые желаемые ощущения, а также подключать «дополнительные чувства» (например, видеть излучение, невидимое для глаз).

2)Способностью люминесцировать обладает большая группа газообразных, жидких и твердых веществ как органических, так же и неорганических (люминофоров).

3)Свобода в современной России – это не столько свобода сотрудничества и доброжелательного диалога, как своевольное навязывание своего понимания свободы ради сокрушения чужой.

Тест 1

Укажите номера правильныхвысказываний.

1. Морфологические нормы связаны с нарушением закономерностей и правил грамматики.

2. Морфологические нормы регламентируют правильное образование и употребление форм слов.

3. Морфологические нормы регламентируют правильность и точность словоупотребления.

4. Морфологические ошибки могут возникать в речи под влиянием просторечия и диалектов.

5. Неоправданное употребление устаревших форм слов является морфологической ошибкой.

6. Нарушения в употреблении форм имени существительного являются морфологической ошибкой.

7. Выбор полной формы прилагательного вместо краткой в качестве сказуемого придает предложению в целом просторечный характер.

8. Нарушение норм правописания имен числительных является морфологической ошибкой.

9. Нагромождение местоимений создает неясность текста.

10. Нарушения в образовании форм глагола являются морфологической ошибкой.

11. Нарушение норм произношения отдельных грамматических форм является морфологической ошибкой.

12. Сведения об образовании грамматических форм даются в орфоэпических словарях.

13. По вопросам формообразования следует обращаться к словообразовательному словарю.

14. Случаи колебания форм в составе словосочетания и предложения описываются в словаре трудностей русского языка.

15. Основные грамматические формы даются в толковых словарях.

Тест 2

1. Определите, какой частью речи являются следующие слова:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: