Тепловые явления знать и понимать:
смысл понятий: физическое явление, физический закон
Ø смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, фокусное
расстояние линзы;
Ø смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической
цепи, Джоуля-Ленца;
уметь:
Ø описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию;
Ø использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха;
Ø представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени;
Ø выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
Ø приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
|
|
Ø решать задачи на применение изученных физических законов',
ü осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных
текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах(словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
Электро-магнитные явления знать и понимать:
Ø смысл понятий: физическое явление, физический закон
Ø смысл физических величин: электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока,
Ø смысл физических законов: сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца;
уметь:
Ø описывать и объяснять физические явления: электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию
Ø использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
Ø представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: силы тока от напряжения на участке цепи; выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
|
|
Ø приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
Ø решать задачи на применение изученных физических законов',
Ø осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных
текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах(словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
Световые явления знать и понимать:
смысл понятий: физическое явление, физический закон
Ø смысл физических величин: фокусное расстояние линзы;
Ø смысл физических законов: прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь:
Ø описывать и объяснять физические явления: отражение, преломление и дисперсию света;
Ø использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: угла отражения, угла падения, угла преломления;
Ø представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
Ø выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
Ø приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
Ø решать задачи на применение изученных физических законов',
Ø осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных
текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах
(словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)