double arrow

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Тема 2.4 «Финансовый результат. Санкционирование расходов бюджетов»

1. Санкционирование расходов бюджетов

2. Подготовительная работа по составлению годового отчета

3. Инвентаризация. Цели инвентаризации, порядок и сроки ее проведения

4. Порядок оформления результатов инвентаризации

5. Годовое заключение счетов текущего учета

Санкционирования расходов бюджетов

Процедура санкционирования расходов федерального (бюджета субъекта и местного) бюджета направлена на недопущение принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не пре­дусмотренных утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований федерального бюджета.

Статья 219 БК РФ устанавливает процедуру исполнения бюджета по расходам (см. текст в предыдущей редакции)

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований настоящего Кодекса.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

(см. текст в предыдущей редакции)

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Кодекса.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

На стадии санкционирования расходов при постановке на учет принятых бюд­жетным учреждением обязательств осуществляется предварительный контроль за этими обязательствами со стороны самого учреждения.

Денежные обязательства принимаются в момент заключения договоров с по­ставщиками товаров, работ, услуг. Что касается оплаты труда, то здесь обязательства считаются принятыми в соответствии с приказом о приеме на работу и об установле­нии надбавок и доплат, а также других документов, на основании которых начисля­ются заработная плата, а также стипендии и пособия.

Процедура исполнения бюджета по расходам заключается в расходовании бюд­жетных средств.

Подтверждением принятых бюджетных обязательств является предоставление в органы Федерального казначейства платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода. Только после проверки подтверждающих платеж документов происходит списание денежных средств со счета учреждения.

Использование получателями бюджетных средств может производится двумя способами:

• путем безналичного списания бюджетных средств;

• наличными денежными средствами.

При безналичном оформлении платежа бюджетное учреждение представляет в орган Федерального казначейства платежное поручение. При проверке платежных поручений учитывается то, с какого лицевого счета производился кассовый расход.

При расходовании средств федерального бюджета ОФК проверяет каждое пла­тежное поручение на правильность заполнения и целевой характер платежа. Платеж­ные документы не принимаются в следующих случаях:

• образцы подписей на платежном поручении не соответствуют образцам подписей в карточке образцов подписей клиента;

• сумма платежа превышает остаток средств или ЛБО по указанной в пла­тежном поручении статье КОСГУ;

• показатели бюджетной классификации РФ, указанные в платежном пору­чении, не соответствуют проводимой операции;

• расходы осуществляются без предъявления документов, подтверждающих правомерность оплаты;

• сумма платежа превышает установленные нормы авансирования;

• платежное поручение оформлено с нарушением Положения ЦБ РФ и Минфина России;

• приостановление операций на лицевых счетах по учету средств федераль­ного бюджета.

При расходовании средств, полученных от предпринимательской и иной прино­сящей доход деятельности, платежные документы подвергаются проверке:

• на правильность оформления;

• на соответствие указанных в них кодов бюджетной классификации РФ со­держанию

операции и смете доходов и расходов по внебюджетным сред­ствам.

Платежные документы па осуществление кассового расхода принимаются ОФК только в пределах свободного остатка средств, отраженного на его лицевом сче­те по учету внебюджетных средств.

ОФК вправе отказать в приеме документа только в случае:

• недостаточности средств на лицевом счете по учету внебюджетных средств;

• несоответствия подписей на платежном документе образцам подписей в карточке образцов подписей;

• непредставления клиентом утвержденной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам на текущий финансовый год;

• несоответствия представленной сметы доходов и расходов по внебюджет­ных средствам разрешению по источникам образования внебюджетных средств либо направлениям их использования.

Подтверждающие документы, служащие основанием платежа, к внебюджетному счету не представляются.

При получении наличных денег в ОФК подтверждающие документы не пред­ставляются.

При осуществлении платежа наличными средствами в ОФК представляются заявки на получение наличных денег и денежный чек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: