Тема: «Клиника степеней и форм основного симптома психического недоразвития»

План практического занятия

1. Формы и степени психического недоразвития.

2. Умственная отсталость при наследственных заболеваниях.

3. Метаболические олигофрении.

4. Смешанные формы олигофрении.

5. Раннее выявление детей с психофизическими и эмоциональными отклонениями.

Вопросы для обсуждения на практических занятиях

– Раскройте понятие «психическое недоразвитие».

– Каковы основные клинико-психологические критерии психического недоразвития?

– Охарактеризуйте основные подходы к классификации умственной отсталости.

– Раскройте содержание основного симптома психического недоразвития.

– Назовите основные дифференцированные формы умственной отсталости.

– В чем отличие дифференцированных и недифференцированных форм умственной отсталости?

– Назовите и дайте клиническую характеристику умственной отсталости при хромосомных болезнях.

– Какие формы умственной отсталости относятся к наследственным заболеваниям обмена?

– Охарактеризуйте клинические проявления наследственных заболеваний обмена (на выбор).

– Какие формы умственной отсталости относятся к экзогенным?

– Охарактеризуйте проявления экзогенных форм умственной отсталости (на выбор).

– В чем отличие семейной формы от других форм умственной отсталости?

– Охарактеризуйте осложненные формы умственной отсталости.

– Охарактеризуйте основные варианты декомпенсации в процессе их реабилитации.

– Смоделировать присутствие в медико-педагогической консультации при обследовании детей с отклонениями в развитии.

– Провести наблюдение за обследованием ребенка с психоневрологическим отклонением.

– Каковы медицинские и педагогические рекомендации при отклонениях в развитии?

– Какова схема составления истории болезни с отклонениями в развитии?

Темы рефератов:

1) «Клиника наследственных заболеваний, сочетающихся с умственной отсталостью».

2) «Характеристика форм и степеней умственной отсталости».

Рекомендуемая литература

а) основная литература:

1. Артюнина Г.П. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. пособие для студ. педагогич. вузов. — М.: Акад. проект: Фонд «Мир», 2009. — 766 с. — Допущено УМО МО РФ.

2. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство. — СПб.: Речь, 2007. — 391 с.

3. Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Изд. центр «Академия», 2003. — 160 с. — Допущено УМО РФ.

б) дополнительная литература:

1. Бадалян Л.О. Невропатология: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Л.О.Бадалян. 6 изд., стер. — М.: Изд. центр «Академия», 2009. — 400 с.

2. Бортникова С.М., Зубахина Т.В. Нервные и психические болезни: учеб. пособие (Сер. «Медицина для Вас»); Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 480 с.

3. Винарская Е.Н. Дизартрия. — М.: АСТ, Астрель, Транзиткнига, 2006.

4. Волкова Л.С. Логопедия: Нарушения темпа и ритма речи. – М.: Владос, 2003. – Кн. 2.

5. Дыгало И.Н., Шпорт Л.В., Кравцова О.С. Семейная медсестра. — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2005. — 368 с. Допущено МО РФ.

6. Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: учеб. пособие для студ. дефектолог. фак. высш. пед. учеб. заведений / А. Р. Маллер, Г. В. Цикото. — М.: Академия, 2003.

7. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа.: учеб. пособие для студ. пед. вузов. — М.: Просвещение, 2009. — 319 с.

8. Назарова Н.М., Г.Н. Пенин; под ред. Н.М. Назаровой. Специальная педагогика. В 3 т. Т.1. История специальной педагогики. М.: Академия ИЦ, 2007. — 352 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: