Заключительная ЧАСТЬ

1. Подвести итоги занятия, сделать вывод по достижению цели занятия.

2. Ответить на вопросы студентов.

3.Дать задание на самоподготовку.

ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ:

1. Руководство по техническому обслуживанию двигателя Аи-24ВТ.

2. Авиационный турбовинтовой двигатель Аи-24 II серии. Техническое описание. ЗАО «АНТЦ Технолог» 2001г.

ЗАНЯТИЕ – 4. Распределение давления топлива по агрегатам топливной системы.

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:

- Знать назначение, состав. взаимодействие элементов и устройств.

ВРЕМЯ: 2 часа (90 минут).

ВИД ЗАНЯТИЯ: групповое занятие

МЕСТО: аудитория.

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Мультимидийные средства обучения.

Литература:

1. Руководство по техническому обслуживанию двигателя Аи-24ВТ.

2. Авиационный турбовинтовой двигатель Аи-24 II серии. Техническое описание. ЗАО «АНТЦ Технолог» 2001г.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

№ пп Вопросы занятий Время (мин)
I Организация занятия  
II Учебные вопросы:  
  1. Регулирование подачи топлива на заданном режиме работы двигателя.  
III Заключительная часть  
     

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Проверка подготовки студентов к занятию:

Принять доклад дежурного по взводу.

Проверить наличие студентов.

Проверить готовность взвода к занятию.бъявить тему и учебные цели занятия.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1-й учебный вопрос. Регулирование подачи топлива на заданном режиме работы двигателя. На установившихся режимах работы двигателя дозирование расхода топлива производится дозирующей иглой 31 (рис.1) и перепадом давлений на этой игле (разность давлений в каналах Н1 и Ю).


Рис. 1.


Положение дозирующей иглы 31 устанав­ливается баростатом (анероидным механиз­мом) в зависимости от величины давления воздуха на входе в двигатель Р1*. Чем больше давление Р1*, тем больше проходное сечение дозирующей иглы 31 и при неизменном пере­паде давлений больше расход топлива.

Перепад на дозирующей игле пропорцио­нален давлению Р с внутри сильфона 49 диф­ференциального клапана (вернее, пропорцио­нален разности давления Рс и давления сли­ва — Рсл. Изменение величины давления Рс а следовательно и величины перепада на до­зирующей игле 31 производится изменением силы затяжки пружины 76. Регулирование заданной величины перепада производится клапаном 77, воздействующим на сервопор­шень 28 насоса.

Затяжка пружины 76 производится серво­поршнем 74 гидрозамедлителя. Перемещение сервопоршня 74 пропорционально повороту рычага управления (т. е. углу а вала). ’

Итак, на установившихся режимах количе­ство топлива, поступающею в двигатель, определяется двумя параметрами: давлением воздуха на входе в двигатель Р1* и положе­нием рычага управления (а вала).

На режиме малого газа постоянные оборо­ты двигателя поддерживаются регулятором оборотов малого газа, который при уменьше­нии оборотов увеличивает, а при увеличении оборотов уменьшает подачу топлива в двига­тель.

При достижении на двигателе предельных значений величин: пт (число оборотов двига­теля), Рикм (давление масла от измерителя крутящего момента на валу двигателя) и Тс* (температура газов в сопле) подачей топлива начинают управлять ограничители.

Ограничитель максимального числа оборо­тов воздействует непосредственно на серво­поршень 28 топливного насоса и, таким обра­зом, устанавливает нужную подачу топлива.

Наполнительный механизм ограничителя Рикм (клапан 100) воздействует на мембрану перепускной иглы 86, перепуская часть дози­рованного топлива через отверстие Я на слив.

Исполнительный механизм ограничителя температуры Тс* (игла 91) непосрещствеино перепускает (через отверстие Л) часть дози­рованного топлива на слив. Для повышения устойчивости оборотов двигателя на агрегате АДТ-24М имеется исполнительный механизм корректора оборотов, который воздействует на мембрану перепускной иглы 86, умень­шая подачу топлива при увеличении оборотов (выше равновесных).

На неустановившихся режимах (запуск, приемистость) подача топлива регулируется специальными устройствами — автоматом за­пуска и замедлителем.

При запуске расход топлива устанавлива­ется в зависимости от давлений воздуха Р2 (на выходе из компрессора) и Рн (давление окружающей среды). Разность давлений Р2кор — Рн (где Р2кор. — давление Р2, коррек­тированное жиклерами Я и Г) воздействует на мембрану 67 автомата запуска, а послед­няя через рычаг 65 — на клапан 73. Клапан 73 управляет непосредственно сервопоршнем 28 топливного насоса.

При приемистости и сбросах изменение расхода топлива производится замедлителем по времени за счет плавного изменения на­стройки дифклапаиа (пружины 76). Клапан 77, как указывалось выше, воздействует не посредственно на сервопоршень 28 топливного насоса.

Устройства, включенные в топливорегулирующую аппаратуру, но непосредственно не воздействующие на изменение рас хо да топлива.

К таким устройствам относятся: переклю­чатели клапанов перепуска воздуха из ком­прессора, электроконтакторы и кран блоки­ровки автофлюгера.

Переключатели клапанов конструктивно выполнены вместе с датчиком оборотов в агрегате НД-24М.

Принцип работы переключателей заключается в том, что при определенных оборотах (на которые настроен переключатель) по­лость сервомеханизма клапана, находящегося на двигателе, сообщается или с атмосферой (при изменении числа оборотов в сторону уменьшения) или с полостью Р2 (при измене­нии оборотов в сторону увеличения). При со­общении полости сервомеханизма клапана с полостью Р2 клапан закрыт и перепуска воз­духа нет.

Цель применения клапанов — устранение помлажа на малых оборотах путем перепуска воздуха из промежуточных ступеней компрес­сора.

Назначение электроконтакторов заключа­ется в том, чтобы по углу поворота (а вала) рычага управления перенастраивать регуля­тор температуры Т6* и блокировать электро­цепь автоматического флюгирювания.

Электроконтакторы 59, 53 и 58 размещены в коробке и срабатывают (замыкают или раз­мыкают цепь) от кулачков, вращающихся вместе с валиком 57 рычага управления.

Момент срабатывания электроконтактора 53 (№ 1) по углу (а вала) поворота рычага управления регулируется червяком. Винт 56 служит для регулировки зазора между кулачком и штифтом электроконтактора (обеспечивает надежность срабатывания и одновременно предохраняет электроконтактор от поломки).

Аналогично регулируются и другие электроконтакторы.

На схеме агрегатов приведена схема присоединения проводов к электроконтакторам. Кран автофлюгера 61 служит для выключения системы автофлюгера по отрицательной тяге на низких режимах работы двигателя ав=26+2.

Кран автофлюгера поворачивается при повороте рычага управления на углах 24--28° запирает кромкой Ш полость регулятора оборотов, связанную через трубку с золотником. Давление масла в этой полости повышается до 15 кг/см2, что соответствует включению системы автофлюгера.

На углах ав <24-;-28° золотник 61 займет такое положение, при котором кромка Ш сообщит полость в регуляторе оборотов с низким давлением масла, что приведет к выключению автофлюгера по отрицательной тяге.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: