1. Подвести итоги занятия, сделать вывод по достижению цели занятия.
2. Ответить на вопросы студентов.
3.Дать задание на самоподготовку.
ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ:
1. Руководство по техническому обслуживанию двигателя Аи-24ВТ.
2. Авиационный турбовинтовой двигатель Аи-24 II серии. Техническое описание. ЗАО «АНТЦ Технолог» 2001г.
ЗАНЯТИЕ – 4. Распределение давления топлива по агрегатам топливной системы.
УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:
- Знать назначение, состав. взаимодействие элементов и устройств.
ВРЕМЯ: 2 часа (90 минут).
ВИД ЗАНЯТИЯ: групповое занятие
МЕСТО: аудитория.
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Мультимидийные средства обучения.
Литература:
1. Руководство по техническому обслуживанию двигателя Аи-24ВТ.
2. Авиационный турбовинтовой двигатель Аи-24 II серии. Техническое описание. ЗАО «АНТЦ Технолог» 2001г.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
№ пп | Вопросы занятий | Время (мин) |
I | Организация занятия | |
II | Учебные вопросы: | |
1. Регулирование подачи топлива на заданном режиме работы двигателя. | ||
III | Заключительная часть | |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
|
|
Проверка подготовки студентов к занятию:
Принять доклад дежурного по взводу.
Проверить наличие студентов.
Проверить готовность взвода к занятию.бъявить тему и учебные цели занятия.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1-й учебный вопрос. Регулирование подачи топлива на заданном режиме работы двигателя. На установившихся режимах работы двигателя дозирование расхода топлива производится дозирующей иглой 31 (рис.1) и перепадом давлений на этой игле (разность давлений в каналах Н1 и Ю).
Рис. 1.
Положение дозирующей иглы 31 устанавливается баростатом (анероидным механизмом) в зависимости от величины давления воздуха на входе в двигатель Р1*. Чем больше давление Р1*, тем больше проходное сечение дозирующей иглы 31 и при неизменном перепаде давлений больше расход топлива.
Перепад на дозирующей игле пропорционален давлению Р с внутри сильфона 49 дифференциального клапана (вернее, пропорционален разности давления Рс и давления слива — Рсл. Изменение величины давления Рс а следовательно и величины перепада на дозирующей игле 31 производится изменением силы затяжки пружины 76. Регулирование заданной величины перепада производится клапаном 77, воздействующим на сервопоршень 28 насоса.
Затяжка пружины 76 производится сервопоршнем 74 гидрозамедлителя. Перемещение сервопоршня 74 пропорционально повороту рычага управления (т. е. углу а вала). ’
Итак, на установившихся режимах количество топлива, поступающею в двигатель, определяется двумя параметрами: давлением воздуха на входе в двигатель Р1* и положением рычага управления (а вала).
|
|
На режиме малого газа постоянные обороты двигателя поддерживаются регулятором оборотов малого газа, который при уменьшении оборотов увеличивает, а при увеличении оборотов уменьшает подачу топлива в двигатель.
При достижении на двигателе предельных значений величин: пт (число оборотов двигателя), Рикм (давление масла от измерителя крутящего момента на валу двигателя) и Тс* (температура газов в сопле) подачей топлива начинают управлять ограничители.
Ограничитель максимального числа оборотов воздействует непосредственно на сервопоршень 28 топливного насоса и, таким образом, устанавливает нужную подачу топлива.
Наполнительный механизм ограничителя Рикм (клапан 100) воздействует на мембрану перепускной иглы 86, перепуская часть дозированного топлива через отверстие Я на слив.
Исполнительный механизм ограничителя температуры Тс* (игла 91) непосрещствеино перепускает (через отверстие Л) часть дозированного топлива на слив. Для повышения устойчивости оборотов двигателя на агрегате АДТ-24М имеется исполнительный механизм корректора оборотов, который воздействует на мембрану перепускной иглы 86, уменьшая подачу топлива при увеличении оборотов (выше равновесных).
На неустановившихся режимах (запуск, приемистость) подача топлива регулируется специальными устройствами — автоматом запуска и замедлителем.
При запуске расход топлива устанавливается в зависимости от давлений воздуха Р2 (на выходе из компрессора) и Рн (давление окружающей среды). Разность давлений Р2кор — Рн (где Р2кор. — давление Р2, корректированное жиклерами Я и Г) воздействует на мембрану 67 автомата запуска, а последняя через рычаг 65 — на клапан 73. Клапан 73 управляет непосредственно сервопоршнем 28 топливного насоса.
При приемистости и сбросах изменение расхода топлива производится замедлителем по времени за счет плавного изменения настройки дифклапаиа (пружины 76). Клапан 77, как указывалось выше, воздействует не посредственно на сервопоршень 28 топливного насоса.
Устройства, включенные в топливорегулирующую аппаратуру, но непосредственно не воздействующие на изменение рас хо да топлива.
К таким устройствам относятся: переключатели клапанов перепуска воздуха из компрессора, электроконтакторы и кран блокировки автофлюгера.
Переключатели клапанов конструктивно выполнены вместе с датчиком оборотов в агрегате НД-24М.
Принцип работы переключателей заключается в том, что при определенных оборотах (на которые настроен переключатель) полость сервомеханизма клапана, находящегося на двигателе, сообщается или с атмосферой (при изменении числа оборотов в сторону уменьшения) или с полостью Р2 (при изменении оборотов в сторону увеличения). При сообщении полости сервомеханизма клапана с полостью Р2 клапан закрыт и перепуска воздуха нет.
Цель применения клапанов — устранение помлажа на малых оборотах путем перепуска воздуха из промежуточных ступеней компрессора.
Назначение электроконтакторов заключается в том, чтобы по углу поворота (а вала) рычага управления перенастраивать регулятор температуры Т6* и блокировать электроцепь автоматического флюгирювания.
Электроконтакторы 59, 53 и 58 размещены в коробке и срабатывают (замыкают или размыкают цепь) от кулачков, вращающихся вместе с валиком 57 рычага управления.
Момент срабатывания электроконтактора 53 (№ 1) по углу (а вала) поворота рычага управления регулируется червяком. Винт 56 служит для регулировки зазора между кулачком и штифтом электроконтактора (обеспечивает надежность срабатывания и одновременно предохраняет электроконтактор от поломки).
Аналогично регулируются и другие электроконтакторы.
|
|
На схеме агрегатов приведена схема присоединения проводов к электроконтакторам. Кран автофлюгера 61 служит для выключения системы автофлюгера по отрицательной тяге на низких режимах работы двигателя ав=26+2.
Кран автофлюгера поворачивается при повороте рычага управления на углах 24--28° запирает кромкой Ш полость регулятора оборотов, связанную через трубку с золотником. Давление масла в этой полости повышается до 15 кг/см2, что соответствует включению системы автофлюгера.
На углах ав <24-;-28° золотник 61 займет такое положение, при котором кромка Ш сообщит полость в регуляторе оборотов с низким давлением масла, что приведет к выключению автофлюгера по отрицательной тяге.