При оформлении резюме следует учитывать:
– нестандартное оформление «режет» глаза и затрудняет восприятие информации;
– в большинстве случаев резюме размещается в электронном виде на сайтах по трудоустройству или пересылается по электронной почте.
Потому если резюме будет крайне неудобным для просмотра
в обычных рабочих условиях, то вероятность того, что ваш отклик на вакансию будет прочитан работодателем, резко снижается.
При составлении резюме надо соблюдать общепринятые стандарты, которым оно должно соответствовать [4, 34].
1. Размер резюме – одна страница формата А4.
2. Распространенный шрифт: например, Times или Arial.
3. Размер шрифта (кегля) – от 12 до 14 пунктов.
4. Желательно оставить справа поля шириной 2 см, чтобы рекрутер (менеджер по персоналу) мог делать какие-то пометки.
5. Оптимальный размер файла резюме – 100–150 килобайт.
6. Не стоит включать в резюме фотографии большого размера или громоздкие элементы оформления. Из-за подобных вложений вес файла значительно увеличивается. Вариант решения проблемы: предварительно разместив портфолио или фотографию на каком-нибудь специально предназначенном для этого интернет-ресурсе, вы можете вставить в резюме ссылку на адрес вашей странички. Если у вас такой возможности нет, то можно сообщить в разделе «Дополнительная информация» о своей готовности прислать потенциальному работодателю по электронной почте все необходимые свидетельства, подтверждающие вашу квалификацию.
|
|
7. Не следует прикреплять к резюме фото в неформальной
обстановке (на отдыхе, вечеринке и т. п.), поскольку резюме – это визитная карточка соискателя, и любые сведения должны лишний раз указывать на серьезность ваших намерений устроиться на новую работу. Если вы не хотите работать в компаниях с жестким дресс-кодом, то отразите свое желание в последней графе резюме.
8. Не следует архивировать резюме. Во-первых, этим вы вынуждаете менеджера по персоналу тратить время на его распаковку.
А во-вторых, адресат может пользоваться другой программой-архиватором и не сумеет быстро открыть ваш файл. Следовательно, для того чтобы просмотреть ваши данные, ему потребуется просить содействия сотрудников информационного отдела, что сильно затруднит просмотр резюме и отнимет время, которого обычно не хватает. Поэтому, скорее всего, ваше заархивированное резюме читать никто не будет.
9. Не нужно называть подготовленный к отправке файл, например resume.doc или resume.rtf. Менеджер по персоналу, сохраняя такой файл на своем компьютере, вынужден будет его переименовать, чтобы впоследствии быстро найти нужный документ, поэтому оптимальный вариант – указать в качестве названия файла собственную фамилию, например sidorov.doc.
|
|
10. Крайне нежелательно использовать CAPS LOCK.
Любой формат, кроме MS Word, является нежелательным. Избегайте «украшательств» в резюме, например: рамок, цветного или нестандартного шрифта, таблиц и прочего. Чем проще выглядит ваше резюме, тем оно профессиональнее.
11. В резюме не должно быть грамматических и стилистических ошибок. Наличие или отсутствие ошибок в тексте резюме свидетельствует об общем уровне подготовки кандидата: его эрудиции, теоретической подготовке, умении четко и связно излагать свои мысли. Если вы не уверены, что верно составили резюме, попросите знакомых прочитать его и внести нужные исправления и дополнения. Рекомендуется избегать использования громоздких фраз, предложений и речевых оборотов. Помните, что «краткость – сестра таланта».
12. Надо правильно указать название должности, на которую вы претендуете. Желательно при этом привести название желательной должности в соответствие тому, как звучит вакансия работодателя. Если вы рассматриваете разные вакансии, разные позиции и сферы бизнеса, то лучше сделать несколько резюме для каждой должности.
13. Не указывайте в резюме информацию, которая не относится непосредственно к вашей профессиональной деятельности. Помните
о том, что излишняя многословность в резюме не приветствуется, а при положительном решении по вашей кандидатуре работодатель будет ожидать от вас реальных достижений с реальным применением описанных
в резюме знаний, навыков и достоинств.
14. Все написанное в резюме тщательно проверяется во время собеседований и после представления соискателем своих документов. Поэтому в резюме можно писать только то, что можно подтвердить.