Тема 3.3. Организация системы управления качеством продукции

Вопросы: Сущность и значение повышения качества продукции. Система показателей качества продукции. Система управления качеством. Контроль качества продукции. Стандартизация и сертификация продукции. Социально-экономическое значение повышения качества продукции. Стимулирование повышения качества продукции.

Литература: 1. Экономика, организация и планирование промышленного производства. Под общ. ред. Т.В. Карпей гл. 2.3

2.Экономика предприятия. Под общей редакцией Л.Н. Нехорошевой. 2-е издание – Мн, 2004. гл. 4.5

Схема

Теория

Качество в соответствии с определением международной системы стандартизации (ИСО) определяется как совокупность свойств и характеристик продукции (или услуги), которая обеспечивает удовлетворение потребностей, установленных или предлагаемых.

Показатели качества – это количественная оценка одного или нескольких свойств, составляющих качество продукции. Различают показатели:

- единичные – оценивающие отдельные свойства продукции.

- комплексные – отражающие несколько или все свойства данного вида продукции.

Сертификация – это деятельность по поддержке соответствия продукции установленным требованиям.

Сертификат соответствия выдается для подтверждения соответствия сертификационной продукции установленным требованиям.

Успешная деятельность предприятия на рынке обеспечивает­ся производством конкурентоспособной продукции, основными параметрами которой являются качество и цена.

Конкурентоспособность продукции - это комплексная ха­рактеристика товара, определяющая его предпочтение потреби­телем на рынке в сравнении с аналогичными товарами конку­рентов. Для ее достижения предприятие должно организовать свою деятельность так, чтобы держать под контролем все факто­ры, влияющие, прежде всего на качество производимой продук­ции. Поэтому управление на предприятии ориентировано на вы­явление, сокращение, устранение и предупреждение выпуска продукции неудовлетворительного качества. При этом очень важно различать такие взаимосвязанные понятия, как контроль качества, управление качеством, обеспечение качества, всеоб­щий менеджмент качества.

Контроль качества - оценивание выполнения требований путем наблюдения и выводов, сопровождаемых, если это необ­ходимо, измерениями, экспертизами и испытаниями.

Управление качеством - это совокупность методов, вклю­чающая контроль качества, сбор и распределение информации о качестве, разработку мероприятий, принятие оперативных реше­ний и их реализацию на всех этапах производства, хранения, транспортировки, монтажа и эксплуатации продукции.

Обеспечение качества - все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы менедж­мента качества, необходимые для создания достаточной уверен­ности в том, что продукция удовлетворяет определенным требо­ваниям к качеству.

Общее руководство качеством отражает те аспекты управ­ления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность.

Всеобщий менеджмент качества означает подход к управ­лению предприятием, основанный на участии всех работников в обеспечении выпуска конкурентоспособной продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: