Составляя текст вакансии, работодатель стремится выделить его из общей массы, привлечь и «заманить» соискателя, чтобы в конечном итоге получить неплохой отклик на размещенное объявление.
Условно шаблон вакансии можно разделить на 4 блока:
1) краткое описание компании;
2) требования (сюда входят пожелания к возрасту и полу кандидата, образованию, опыту работы, профессиональным навыкам, личным качествам соискателя);
3) обязанности (будущий функционал);
4) условия работы (информация о зарплате, об оформлении на работу, соцпакете, графике, территориальном расположении офиса).
Краткое описание компании
Обычно в самом начале объявления работодатель в краткой форме рассказывает о своей компании, обозначает сферу ее деятельности, указывает численность сотрудников и прочую «общую» информацию.
Практически всегда в тексте вакансии, независимо от варианта размещения, можно встретить фразы и формулировки, характеризующие организацию. Например:
• «Крупная розничная сеть магазинов японского фарфора»;
|
|
• «Мы – экспедиторская компания с иностранным капиталом»;
• «Компания с иностранным капиталом – мировой лидер по производству высококлассного дорожного оборудования».
Такие формулировки, как «Крупная международная розничная сеть магазинов для детей» или «Компания со 100 %-ным иностранным капиталом», дают ясное представление о том, что это за компания. Более удачно, когда в объявлении вы видите год основания, штат, количество филиалов (если они есть). Но, как правило, чаще встречаются более расплывчатые определения.
Нередко в предложении о работе можно увидеть весьма нечеткие
и скупые формулировки. Например:
• «Молодая динамичная компания ищет в свою команду талантливого менеджера по рекламе»;
• «Наша компания – крупнейший производитель автомобилей»;
• «В стремительно развивающейся компании открыта вакансия секретаря-референта на полный рабочий день».
К определению «молодая динамичная компания» стоит относиться
с осторожностью, поскольку организация присутствует на рынке явно недавно. Также осторожно стоит отнестись и к понятию «крупная» – оно довольно растяжимое. В этом случае желательно еще до собеседования уточнить, что же имеется в виду под данным определением.
Требования
Возраст и пол
В поисках «идеального» кандидата большинство работодателей указывают в объявлениях возраст и пол, игнорируя требования [27]. Трудовой кодекс запрещает подобного рода дискриминацию. Но ведь возрастной и половой ценз может быть вызван рядом вполне объективных факторов: во-первых, это может быть связано с характером работы (например, работа, предполагающая большое количество разъездов, требующая хорошей физической подготовки); во-вторых, с корпоративной культурой компании и с особенностями коллектива; в-третьих, есть специальности традиционно мужские и женские.
|
|
Если в описании вакансии вам встретилась так называемая возрастная «вилка» (например: «Требуется сотрудник. Возраст – от 20 до 90 лет»), то подобное объявление может быть явным признаком сетевого маркетинга. Рекомендуется обратить внимание и на несоответствие возраста должности: например, на позицию руководителя пресс-службы одна компания рассматривала кандидатов 20-летнего возраста.
Образование
Многие позиции действительно требуют вузовских знаний, например, банковские специальности. Но, как показывает практика, нередко образование не является гарантией благополучного трудоустройства кандидата – опыт соискателя порой играет гораздо большую роль. Так, менеджеру по продажам гораздо важнее иметь коммуникабельность, навыки проведения переговоров и умение продавать.
Опыт работы
Выражения «Необходим опыт в определенной сфере» или «Обязателен тот или иной опыт» означают, что если кандидат им не обладает, то, скорее всего, его резюме рассмотрено не будет.
Формулировка «желателен» или «приветствуется» означает, что даже не обладая этим опытом, претендент имеет хорошие шансы при рассмотрении на данную позицию.