1. Джуа. М. История химии / Пер. с итал. – М.: Мир, 1975. – 480 с.
2. Кузнецов В.И. Тенденции развития химии: История и ее роль в прогнозировании развития химических наук / В.И. Кузнецов. – М.: Знание, 1976. – 346 с.
3. Нанотехнология в ближайшем десятилетии. Прогноз направления исследований / Под ред. М.К. Роко, Р.С. Уильямса, П. Аливисатоса. Пер. с англ. – М.: Мир, 2002. – 292 с.
4. Соловьев Ю.И. История химии: Развитие основных направлений соврем. химии. Кн. для учителя / Ю.И. Соловьёв, Д.Н. Трифонов, А.Н. Шамин. 2-е изд., перераб.. – М.: Просвещение, 1984. – 335 с.
5. Соловьев Ю.И. Эволюция основных теоретических проблем в химии / Ю.И. Соловьёв. – М.: Наука, 1971. – 379 с.
6.
Темы докладов и рефератов
1. Прогресс физических методов исследования (спектроскопия, ЯМР и ЭПР, инфракрасная скпектроскопия, рентгеноструктурный анализ, массспектрометрия, лазерная химия, молекулярные пучки и др.).
2. Возникновение и развитие супрамолекулярной химии и нанохимии. Химическое материаловедение.
3. Успехи химии лекарств.
4. Комбинаторная химия.
|
|
5. Достижения аналитической химии.
6. Химическая экология.
7. Современная химическая технология и ее теоретические основы.
8. Периодическая система элементов в различных странах мира.
9. «Широко распростерла химия руки свои в дела человеческие!». Значение химии в современном мире - эссе
Образовательные технологии
6.1 Технологии аудиторной работы:
Традиционные технологии
· лекции: установочные и обобщающие лекции,
· семинарские занятия,
· практические занятия,
Неигровые технологии, технологии проблемного обучения
· проблемные лекции,
· интерактивные лекции с использованием современных информационных средств;
· лекция‑визуализация (привлечение большого числа наглядной информации или заполнение таблицы, схемы в ходе лекции),
· студенческая конференция,
· выступление с докладом, сообщением по реферату,
· рецензирование студентами работ друг друга;
· оппонирование студентами рефератов;
· проведение занятий с использованием материалов, размещенных в сети Интернет
Игровые и имитационные технологии
· дискуссия,
· дебаты
Занятия лекционного типа составляют 11 % аудиторных занятий.
Интерактивные и активные формы проведения занятий:
· мозговой штурм,
· дискуссия,
Занятия, проводимые в интерактивных формах, составляют 40 % аудиторных занятий. (Вставить цифру в соответствии с учебным планом, для всех курсов она должна составлять не менее 30%)
6.2 Технологии внеаудиторной работы:
Традиционные технолhttp://www.alhimik.ru/teleclass/pril/hist01.shtmlогии
· Конспектирование литературы
· Подготовка к собеседованию
· Подготовка реферата и доклада