Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:
1. Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО дисциплины;
2.Повышенный, предполагающий готовность самостоятельной научно-исследовательской деятельности в своей профессиональной области.
Код компетенции | Уровень сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня |
ОК - 1 | Пороговый | Знание технологий и механизмов научного исследования в области гуманитарного знания; методов и форм научного познания; критериев истинности знания; значение метода для научного исследования. Умение анализировать проблемы, устанавливать причинно-следственные связи. | Владеет понятиями и терминами; навыками использования гуманитарных знаний в своей будущей профессии; |
Повышенный | Умение видеть внутреннюю связь между философскими, социологическими, историческими и педагогическими концепциями. | Владеет технологиями научного анализа, использования и обновления знаний. |
ОК -2 | Пороговый | Знание:истории возникновения и этапов развития философии, особенности исторически сменяющихся философских картин мира, содержания и особенностей зарубежной философской мысли, специфики философского знания в России;современных теорий происхождения и сущности сознания, роли сознания и самосознания в формировании личности, в поведении и общении, в практической и профессиональной деятельности; философских концепций сущности, назначения и смысла жизни человека;сущности философского подхода к обществу;основных концепций общественного развития, философского понимание феномена культуры и цивилизации. Умение сопоставлять различные варианты постановки и решения философских проблем в исторической эволюции. Умение обнаруживать связь между общемировоззренческими представлениями и решениями более конкретных практических проблем в своей профессиональной области. | Владеет навыками философского мышления и работы с основными философскими категориями, источниками гуманитарного знания; Владеет навыками использования философских знаний для анализа предметно-практической деятельности; | |
Повышенный | Умение видеть внутреннюю связь между философскими и педагогическими концепциями | Владеет навыками приобретения, использования и обновления гуманитарных, знаний; | ||
ОК - 3 | Пороговый | Знание:философского, понимания феномена культуры и цивилизации, многообразия культур и цивилизаций, цивилизационных основ существования человечества, места России в диалоге культур. Умение использовать основные принципы в культурно-просветительской деятельности. Умение следовать основным принципам культуры общения и поведения. | Владеет категориальным аппаратом; Владеет навыками работы с источниками гуманитарного знания; Владеет навыками использования знания в организации предмет-но-практической деятельности; Демонстрирует прак-тическую толеран-тность в профессиональной деятельности. | |
Повышенный | Знание различных подходов в понимании феномена «культура»; основ и проблем существования человека в мультикультурном мире, закономерностей и технологий межкультурного диалога и сотрудничества. Умение ценить уникальность конкретных культур и форм социального опыта, использовать принципы толерантности в решении практических проблем в своей профессиональной области. | Владеет навыками приобретения, использования и обновления гуманитарных знаний; Владеет навыками межкультурного диалога и сотрудничества. Демонстрирует осознанную толерантность в практике профессиональной деятельности. | ||
ОК - 14 | Пороговый | Знание:основ историко-культурного развития человечества; понимание толерантности как одного из условий дальнейшего развития человека и общества. Умение: использовать понятие «толерантность» в общении для анализа особенностей и перспектив современной эпохи. | Владение: навыками бережного отношения к культурному наследию и культурным традициям. | |
Повышенный | Умение применять понятие «толерантность» для выработки ценностных ориентаций, адекватных уровню современной социальной науки. | Владение навыками диалога и сотрудничества, содействие распространению идей толерантности при общении людей разного возраста, вероисповедания, национальности и пр. | ||
ОК - 15 | Пороговый | Знание основных периодов истории, закономерностей становления человеческого общества, сущности формационного и цивилизационного подходов к анализу истории общественного развития, сущности общественного прогресса и его критериев; основных механизмов взаимодействия общества и личности в истории; основных подходов к решению проблемы возникновения политической организации общества и места в ней человека. Умение сопоставлять различные точки зрения по проблеме возникновения человека и человеческого общества. | Владеет навыками категориального аппарата. Владеет навыками прикладного использования гуманитарного знания (история, философия, политология, социология) в профессиональной деятельности. | |
Повышенный | Знание многообразных подходов к анализу общества и личности. Умение использовать методологические основы цивилизационного анализа общества для познания современности. | Владеет навыками методологического мышления для сравнительно-исторического анализа этапов общественного развития и определения в них места человека. |
ОПК-2 | Пороговый | Знание основ публичного выступления. Уметь использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном языке в учебной и профессиональной деятельности | Владение навыками публичного выступления в профессиональной деятельности учителя |
Повышенный | Знание логико–методологических, психологических и педагогических основ аргументации, мастерства убеждения и дискуссии как составляющих публичного выступления. Умение вести полемику, дискуссию | Создание условий для личностного развития учащихся и подготовку их к выполнению определенных социальных ролей в обществе. |