Критерии оценки сформированности компетенций

Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:

1. Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО дисциплины;

2.Повышенный, предполагающий готовность самостоятельной научно-исследовательской деятельности в своей профессиональной области.

Код компетенции Уровень сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня
ОК - 1 Пороговый   Знание технологий и механизмов научного исследования в области гуманитарного знания; методов и форм научного познания; критериев истинности знания; значение метода для научного исследования. Умение анализировать проблемы, устанавливать причинно-следственные связи. Владеет понятиями и терминами; навыками использования гуманитарных знаний в своей будущей профессии;  
Повышенный   Умение видеть внутреннюю связь между философскими, социологическими, историческими и педагогическими концепциями. Владеет технологиями научного анализа, использования и обновления знаний.
ОК -2 Пороговый     Знание:истории возникновения и этапов развития философии, особенности исторически сменяющихся философских картин мира, содержания и особенностей зарубежной философской мысли, специфики философского знания в России;современных теорий происхождения и сущности сознания, роли сознания и самосознания в формировании личности, в поведении и общении, в практической и профессиональной деятельности; философских концепций сущности, назначения и смысла жизни человека;сущности философского подхода к обществу;основных концепций общественного развития, философского понимание феномена культуры и цивилизации. Умение сопоставлять различные варианты постановки и решения философских проблем в исторической эволюции. Умение обнаруживать связь между общемировоззренческими представлениями и решениями более конкретных практических проблем в своей профессиональной области. Владеет навыками философского мышления и работы с основными философскими категориями, источниками гуманитарного знания; Владеет навыками использования философских знаний для анализа предметно-практической деятельности;  
Повышенный Умение видеть внутреннюю связь между философскими и педагогическими концепциями Владеет навыками приобретения, использования и обновления гуманитарных, знаний;  
ОК - 3 Пороговый     Знание:философского, понимания феномена культуры и цивилизации, многообразия культур и цивилизаций, цивилизационных основ существования человечества, места России в диалоге культур. Умение использовать основные принципы в культурно-просветительской деятельности. Умение следовать основным принципам культуры общения и поведения. Владеет категориальным аппаратом; Владеет навыками работы с источниками гуманитарного знания; Владеет навыками использования знания в организации предмет-но-практической деятельности; Демонстрирует прак-тическую толеран-тность в профессиональной деятельности.  
Повышенный     Знание различных подходов в понимании феномена «культура»; основ и проблем существования человека в мультикультурном мире, закономерностей и технологий межкультурного диалога и сотрудничества. Умение ценить уникальность конкретных культур и форм социального опыта, использовать принципы толерантности в решении практических проблем в своей профессиональной области. Владеет навыками приобретения, использования и обновления гуманитарных знаний; Владеет навыками межкультурного диалога и сотрудничества. Демонстрирует осознанную толерантность в практике профессиональной деятельности.  
ОК - 14 Пороговый   Знание:основ историко-культурного развития человечества; понимание толерантности как одного из условий дальнейшего развития человека и общества. Умение: использовать понятие «толерантность» в общении для анализа особенностей и перспектив современной эпохи.   Владение: навыками бережного отношения к культурному наследию и культурным традициям.
Повышенный     Умение применять понятие «толерантность» для выработки ценностных ориентаций, адекватных уровню современной социальной науки. Владение навыками диалога и сотрудничества, содействие распространению идей толерантности при общении людей разного возраста, вероисповедания, национальности и пр.
ОК - 15 Пороговый Знание основных периодов истории, закономерностей становления человеческого общества, сущности формационного и цивилизационного подходов к анализу истории общественного развития, сущности общественного прогресса и его критериев; основных механизмов взаимодействия общества и личности в истории; основных подходов к решению проблемы возникновения политической организации общества и места в ней человека. Умение сопоставлять различные точки зрения по проблеме возникновения человека и человеческого общества. Владеет навыками категориального аппарата. Владеет навыками прикладного использования гуманитарного знания (история, философия, политология, социология) в профессиональной деятельности.
Повышенный Знание многообразных подходов к анализу общества и личности. Умение использовать методологические основы цивилизационного анализа общества для познания современности. Владеет навыками методологического мышления для сравнительно-исторического анализа этапов общественного развития и определения в них места человека.
ОПК-2 Пороговый Знание основ публичного выступления. Уметь использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном языке в учебной и профессиональной деятельности Владение навыками публичного выступления в профессиональной деятельности учителя
Повышенный Знание логико–методологических, психологических и педагогических основ аргументации, мастерства убеждения и дискуссии как составляющих публичного выступления. Умение вести полемику, дискуссию Создание условий для личностного развития учащихся и подготовку их к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: