Обработка результатов и выводы

Построить график зависимости роста населения по годам. Определите численность населения в 2010 г. На основании теоретического анализа сде­лайте вывод о роли демографического фактора в создании соци­альной напряженности и формировании стресс-реакции. Предложите свою программу, направленную на решение эколо­гических и социальных проблем в условиях роста населения, не учитывая ограничения рождаемости.

РАБОТА 2. Определение частоты воздействия стрессоров

О том, что реакция на действие раздражителей началась, можно определить по следующим признакам:

— учащенный пульс;

— повышенное потоотделение;

— ускоренное биение сердца;

— боли в желудке;

— напряжение мышц рук и ног;

— учащенное дыхание;

— зубная боль;

— напряжение мышц челюстей;

— потеря усидчивости;

— суматошные мысли;

— непривычные эмоции.

Если вы сочли, что переживаете, что-нибудь из перечислен­ного, значит, ваш организм готовится дать отпор стрессору. Описанные симптомы характерны для всех млекопитающих, но человеческий мозг реагирует на стресс с существенными от­личиями, благодаря особенностям психики.

Определите, часто ли вы подвержены ниже перечисленным реакциям психики, характерным для стрессовых ситуаций (сколько раз в день, неделю?):

— неспособность сосредоточиться;

— затруднение в принятии простых решений;

— отсутствие уверенности в себе;

— раздражительность, частые вспышки гнева;

— беспокойство, смятение;

— беспричинный страх или полная паника.

Стресс способен сильно повлиять на поведение. Вспомните, случались ли с вами в течение прошедшей недели (если да, то как часто) какие-либо из этих проявлений:

— начал (а) курить;

— употреблять слишком много лекарств;

— переживать явление нервного тика;

— дергать волосы, грызть ногти, постукивать ногами и т. д.;

— стал (а) рассеянным (ой);

— часто попадать в неприятности;

— беспричинно агрессивным (ой);

— слишком много спать или мучиться бессонницей;

— употреблять слишком много алкоголя или транквилиза­торов;

— приобрел (а) непомерный аппетит или начисто лишился (ась) его;

— неосторожен (а) на дорогах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: