Контрольная работа №

 
 


(полное наименование предмета)

 
 


(фамилия, имя, отчество студента полностью)

Преподаватель_____________

(Ф.И.О. полностью)

ШИФР______________

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник для ВУЗов. М. 1996г.

2. Большаков А.В., Грехнев С.В. и др. Основы Философских знаний в 2-х частях. М. 1994 г.

3. Канке В.А. Основы философии. М. 2000 г.

4. Рычков А.К., Яшин Б.А. Философия учебник. М. 2002 г.

5. Солопов Е.Ф. Философия учебное пособие. М. 2004 г.

6. Философия: учебник под редакцией В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. М. 1996 г.

7. Фролов И. Введение в философию в 2-х томах. М. 1989 г.

8. Словарь современной западной философии. М. 1999 г.

9. Современная философия. Словарь-хрестоматия. Р-на-Д. 1995 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Философия Древнего Востока.

2. Античная философия.

3. Средневековая философия (Западная Европа V-XV в.).

4. Философия эпохи Возрождения.

5. Философия Нового времени (XVII-XVIII).

6. Философия эпохи Просвещения.

7. Немецкая классическая философия.

8. Марксистская философия.

9. Западная философия конца XIX-XX вв.

10. Русская философия X-XVIII вв.

11. Русская Философия XIX-XX вв.

12. Учение о бытии. Бытие как проблема.

13. Философская категория материи. История формирования понятия.

14. Соотношение движения, изменения, развития.

15. Философия о пространстве-времени.

16. Закон единства и борьбы противоположностей.

17. Закон взаимного перехода количества в качество.

18. Закон отрицания отрицания.

19. Проблема сознания в философии.

20. Философия о познании. Чувственное и рациональное в познании.

21. История социальной философии.

22. Закономерное, случайное, стихийное в истории.

23. Предмет и основные направления социальной философии.

24. Общественное бытие и общественное сознание.

25. Религия как феномен культуры. Философия и религия.

26. Философия и искусство.

27. Философия и культура. Человеческое измерение культуры.

28. Человек как высшая ценность. Смысл и цель жизни человека.

29. Человек – субъект творчества. Творчество в деятельности человека.

30. Проблема человека в философии XX века.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Первый вопрос

1. Что такое философия, ее функции, характер ее проблем.

2. Философия как мировоззрение, как наука ее значение для человека и общества.

3. Общая характеристика античности и средневековья.

4. Общая характеристика философии Нового времени, Новейшего времени.

5. Что такое бытие, его формы, способы, уровни существования.

6. Философия о материи, ее атрибутах.

7. Свойства материи: движение, пространство время.

8. Основные законы диалектики. Закон единства и борьбы противоположностей.

9. Основные законы диалектики. Закон взаимного перехода количества в качество.

10. Основные законы диалектики. Закон отрицания отрицания.

11. Проблема человека в истории философии.

12. Наука о происхождении человека.

13. Фундаментальные характеристики человека.

14. Основополагающие категории человеческого бытия, высшие ценности.

15. Философия о происхождении и сущности сознания человека.

16. Сознательное, бессознательное в человеке.

17. Что такое сознание. Что такое познание. Философия о познании как об особой деятельности человека.

18. Чувственное познание.

19. Рациональное познание.

20. Научное познание, его формы, методы.

21. Практика – критерий истины

22. Научная картина мира и философия

23. Религия как феномен культуры. Философия и религия.

24. Философия и искусство.

25. Философские концепции исторического развития.

26. Философия и культура.

27. Культура и цивилизация.

28. Философия и глобальные проблемы современности.

29. Раскрыть любую из глобальных проблем, показав пути ее решения.

30. Философия о будущем мирового сообщества.

Второй вопрос

Задание: Как вы понимаете предложенное высказывание. Изложите свои мысли по поводу проблемы, поднятой автором. В ответе используйте соответствующие философские и обществоведческие понятия, опирайтесь на факты общественной жизни и собственный опыт. Приведите необходимые аргументы и обоснования своей позиции.

1. «Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера».

Г. Фрейтол

2. «Если у человека есть «зачем жить», он может выдержать любое «как».

Ф. Ницше

3. «Не хлебом единым жив человек».

Библия

4. «Вершина нас самих, венец нашей оригинальности – не наша индивидуальность, а наша личность».

П. Тейяр де Шарден

5. «Философия есть школа любви к истине».

Н. Бердяев

6. «Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда».

Демокрит

7. «Дисциплина - это средство уничтожить в человеке его дикость».

И. Кант

8. «Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом».

В. Гюго

9. «Из всех народов первым всегда будет тот, кто опередит других в области мысли и научной деятельности».

Б. Паскаль

10. «Человек – не вещь, а живое существо, которое можно понять в длительном процессе его развития. В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать, и чем он, возможно, еще станет».

Э. Фромм

11. «Семья - взаимное несение тягот и школа жертвенности».

Н. Бердяев

12. «У искусства есть враг: имя ему – невежество».

Б. Джонсон

13. «Гораздо легче найти ошибку, нежели истину».

И. Гете

14. «Истинный показатель цивилизации – не уровень богатства и не величие народов, не обилие урожая, а блик человека, воспитываемого страной».

Р. Эмерсон

15.»Стань тем, что ты есть».

Пиндар

16.» Человек есть мера всех вещей».

Протагор

17. «Две вещи наполняют душу всегда новым и более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне».

И. Кант

18. «Свободный человек ни о чем не думает менее, чем о смерти».

Спиноза

19. «Человеку не следует ни полагать себя равным животным или ангелам, ни пребывать в неведении о том и другом, следует знать и то и другое…»

Тит Лукреций Кар

20. «Человек есть загадка в мире, и величайшая, может быть загадка. Человек есть загадка не как животное и не как существо социальное, не как часть природы и общества, а как личность, именно как личность».

Н. Бердяев

21. «Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один».

Ж-Ж. Руссо

22. «Телесный труд не только не исключает возможности умственной деятельности, не только не унижает ее достоинство, но и поощряет его».

Л.Н. Толстой

23. «У научного изучения предметов две основные или конечные цели: предвидение и польза».

Д.И. Менделеев

24. «Перед нашей нацией не стоит более важной задачи, чем распространение и совершенствование возможностей образования для всего нашего народа … Образование - это наиболее выгодное капиталовложение, которое может сделать общество и одновременно самая богатая награда, которую оно может присудить».

Дж. Кеннеди

25. «Итак, все наше достоинство - в способности мыслить».

Б. Паскаль

26. «Дочь русского поэта символиста В. Иванова вспоминает, что однажды задала отцу старую загадку: «Может ли всемогущий Бог создать камень, который сам не сможет поднять»? Отец ответил: «Уже создал. Этот «камень» - человек с его свободой».

- В чем хитрость загадки?

- Что подразумевает ответ Вячеслава Иванова?

- Этот ответ богослова или философа?

27. «Движенья нет, сказал мудрей брадатый,

Другой смолчал и стал пред ним ходить.

Сильнее бы не мог он возразить

Хвалили все ответ замысловатый.

Но господа, забавный случай сей

Другой пример на память мне приводит:

Ведь каждый день пред нами солнце ходит,

Однако ж прав упрямый Галилей».

А.С. Пушкин

28. «Какое требование для философской аргументации можно отсюда извлечь?

- Мало знать, лишь умение делает нас могущественными».

Китайская мудрость

29. «Начало всякой мудрости - признание фактов».

Чжуан-цзы

30. «То, что мы знаем, - ограничено, а то, что мы не знаем - бесконечно».

П.Лаплас


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: