Избиение спартиатами илотов после потери Пилоса

Фукидид. «История»

IV. 80(1) Действительно, лакедемоняне надеялись, скорее всего, из­бавиться от набегов афинян на Пелопоннес и особенно на их собственную Лаконийскую область, если они отплатят афинянам, послав, в свою очередь, войско к афинским союзникам, тем более что последние изъявили готов­ность содержать их войско и просили помощи для восстания. (2) Вместе с тем спартанцы получали желанный предлог удалить из страны часть илотов, чтобы те не вздумали поднять восстание теперь, когда Пилос[60] был в руках врагов. (3) Ведь большинство лакедемонских мероприятий искони было, в сущности, рассчитано на то, чтобы держать илотов в узде. Устрашенные дерзостью многочисленной молодежи илотов, лакедемоняне прибегли и к та­кой мере. Они предложили отобрать некоторое число илотов, считающих се­бя наиболее способными в военном деле, обещая им свободу (на самом же деле лакедемоняне хотели только испытать илотов, полагая, что как раз самые свободолюбивые скорее всего способны в сознании собственного дос­тоинства напасть на своих господ). (4) Таким образом, было отобрано около 2000 илотов, которые с венками на головах (как бы уже получившие свободу) обходили храмы. Немного спустя, однако, лакедемоняне перебили этих илотов, причем никто не знал, где и как они погибли[61]. (5) Поэтому лакедемоняне и теперь охотно воспользовались случаем послать с Брасидом 700 илотов в качестве гоплитов (остальное войско состояло из завербо­ванных в Пелопоннесе наемников).

Фукидид. История. - М., 1981.

ДРЕВНИЙ РИМ. ОБРАЗОВАНИЕ РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Ранняя история Рима, содержащая много нерешенных вопросов, представлена нескольки­ми фрагментами из сочинений античных авторов. В них изложены легенды об основании Рима. Многие ученые считали, что легенда об основании Рима, связывающая начало его истории с гибе­лью Трои, с именем троянского героя Энея, могла возникнуть не ранее III в. до н. э., когда римля­не уже подчинили греческие города Южной Италии и стремились внести в римское общество гре­ческую государственность и культуру. Однако некоторые археологические данные подтверждают, что легенда сложилась в более раннее время. Сведения Дионисия Галикарнасского имеют значе­ние для характеристики римского общества в период складывания классовых отношений.

Легенды о возникновении города Рима


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: