Кризисный возраст | Характеристика кризиса | Новообразования кризиса | Пути преодоления кризиса |
& Список литературы:
Основной ‑ рекомендуемые учебники:
1. Кулагина, И.Ю. Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие для студ. Вузов. – М.: Сфера; Юрайт, 2005. – 464 с.
2. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология: Учебник. – М.: Рос. пед. агентство, 2004, 2010. – 448 с.
3. Психология развития: учеб. для студентов психол. и пед. вузов / Под ред. Т.Д.Марцинковской. - М.: Академия, 2005, 2008. – 528 с.
Дополнительный
1. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6т. / Л.С.Выготский. – М., 1984. Т.4. – 368 с.
2. Крайг, Г. Психология развития: пер. с англ. - 7-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 992 с.
3. Крэйн, У. Теории развития: Секреты формирования личности. СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. – 512 с.
4. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы. – М., Эксмо, 2004.– 896 с.
5. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М.: Академия, 2000. – 184 с.
6. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 460 с.
|
|
Тема 3. Проблема возраста и возрастной периодизации
Психического развития
Схема распределения часов самостоятельной работы студентов в связи с ее видами и содержанием
Содержание самостоятельной работы | Вид С.Р. | Форма контроля | |
Обязат. | Дополн. | ||
Работа с учебным материалом (конспекты лекций, уч.пособия) | 0,5 | Устное собеседование, оценка работы на семинаре | |
Задания по самопроверке (вопросы, задачи, тесты) | 0,5 | Проверка ответов на вопросы, решения задач, тестирование | |
Составление таблицы | 0,5 | Проверка заполненной таблицы | |
Работа с понятиями | 0,5 | Проверочная работа | |
Трудоёмкость в часах по видам СРС | |||
Общая трудоёмкость(ак. час.) |
Семинар 2. Проблема возраста и возрастной периодизации
психического развития
Цель:закрепить знания базовых категорий (понятий) психологии развития.
Ключевые понятия: возраст, периодизация, ведущая деятельность, новообразования, социальная ситуация развития.
План:
1. Основные подходы к периодизации психического развития.
2. Социальная ситуация развития, ее роль в становлении индивидуальности ребенка.
3. Проблема периодизации психического развития в работах Д.Б.Эльконина.
4. Ведущая деятельности, ее роль в развитии человека. Основные новообразования возраста.