Тема 1. Предмет, задачи, методы и история становления
психологии развития
Схема распределения часов самостоятельной работы студентов
в связи с ее видами и содержанием
| Содержание самостоятельной работы | Вид С.Р. | Форма контроля | |
| Обязат. | Дополн. | ||
| Задания по самопроверке (вопросы, задачи, тесты) | Проверка ответов на вопросы, решения задач, тестирование | ||
| Составление таблицы | Проверка заполненной таблицы | ||
| Общая трудоёмкость(ак. час.) |
Задания для самостоятельной работы студентов
´ Вопросы и задания:
1. Сформулируйте и законспектируйте основные задачи возрастной психологии.
2. Составьте схему, отражающую взаимосвязь возрастной психологии с другими отраслями научных знаний.
3. Используя метод наблюдения (схему наблюдения) составьте индивидуальную психологическую характеристику на человека.
4. Приведите конкретные примеры использования различных методов в исследовании ребенка.
? Заполните таблицу:
Достоинства и недостатки методов психологии развития
| Название метода | Характеристика | |
| достоинства | недостатки | |
| I. Организационные методы | ||
| 1. Лонгитюдный метод | ||
| 2. Метод поперечных срезов | ||
| 3. Комбинированный метод | ||
| II. Эмпирические методы | ||
| 1. Наблюдение | ||
| 2. …….. |
& Список литературы:
§ Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер. 2003. С. 42-47.
§ Першина Л.А. Возрастная психология. – М.: Академический Проект, 2004. С.3-4.
§ Психология развития: Учеб. для студ. высш. психол. учеб. заведений / под ред. Марцинковской Т.Д. – М., 2008. – 528 с.
§ Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М.: Аспект Пресс, 2005. –С.9-11.
Тема 2. Теоретические и методологические подходы
К проблеме психического развития
Схема распределения часов самостоятельной работы студентов в связи с ее видами и содержанием
| Содержание самостоятельной работы | Вид С.Р. | Форма контроля | |
| Обязат. | Дополн. | ||
| Работа с учебным материалом (конспекты лекций, уч.пособия) | Устное собеседование, оценка работы на семинаре | ||
| Подготовка докладов/презентаций | Доклад, презентация | ||
| написание рефератов | Реферат | ||
| написание эссе | Проверка эссе | ||
| Задания по самопроверке (вопросы, задачи, тесты) | Проверка ответов на вопросы, решения задач, тестирование | ||
| Составление таблицы | 0,5 | Проверка заполненной таблицы | |
| Работа с понятиями темы, составление глоссария | 0,5 | Проверка записей в словаре, терминологический диктант | |
| Конспектирование | Проверка конспекта | ||
| аннотирование книг, статей | Выступление | ||
| Трудоёмкость в часах по видам СРС | |||
| Общая трудоёмкость(ак. час.) |






