Система управления подвижного состава

Все вагоны метро имеют возможность автономного (независимого) управления. При формировании с вагонов метро составов используется косвенная система управления. Эта система управления подвижного состава позволяет одновременно осуществлять управле­ние всеми вагонами поезда из кабины машиниста одного вагона, т.е. уп­равлять поездом по системе многих единиц. Для реализации этой системы управления по всем вагонам состава проложены поездные провода цепи управления. Поездные провода в между вагонами соединяются через электроконтактные коробки (ЭКК) авто­сцепок. К поездным проводам состава парал­лельно подсоединены все поездные и вагонные части цепей управления всех вагонов состава.

Управлять поездом по системе многих единиц можно из кабины любого вагона состава, но при этом необходимо использовать только одну реверсивную рукоятку машиниста в кабине того вагона, из которого машинист осу­ществляет управление. В остальных вагонах поезда реверсивные и главные валы контроллеров машиниста должны находиться в нулевых положениях.

Аппараты СЦ и СВЦ каждого вагона состава получают питание только через токоприемники своего вагона от контактного рельса высоким напряжением 825 вольт. Межвагонные линии связи по высокому напряжению в составах метро не используются.

Для уменьшения размеров и упрощения аппаратов цепей управле­ния, а также для большей безопасности обслуживающего персона­ла в цепи управления подается низкое напряжение от вагонных аккумуляторных батарей, соединенных друг с другом параллельно. Аккумуляторные батареи всех вагонов состава имеют линию поездной связи через поездные провода. Плюсовые выводы аккумуляторных батарей всех вагонов состава подключены параллельно к 10 поездному проводу.

При управлении составом по системе многих единиц можно выделить три основных этапа:

1. Машинист с помощью аппаратов ЦУ-1 и ЦУ-3 (с кабины головного вагона) подаёт питание на определенный набор поездных проводов состава.

2. На всех вагонах состава с этих поездных проводов в ЦУ-2 и ЦУ-4 получают питание катушки приводов определенных аппаратов СЦ и СВЦ.

3.Как следствие на всех вагонов состава аппараты СЦ и СВЦ синхронно изменяют свои положения и создают режимы работы своих нагрузок в СЦ и СВЦ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: