Электромагнитные вентили приводов

Вентиль условно можно разделить на два узла:

· электромагнитный привод вентиля;

· пневматическая (клапанная) часть вентиля включающего типа.

Пневматическая часть вентиля состоит из:

1 - корпус с системой каналов, которые внешне пневматически связываются:

с цилиндром привода (Ц);

с магистралью сжатого воздуха (МУ);

с атмосферой (А).

2 - верхний клапан (шток).

3 - нижний клапан (игла).

4 - пружина.

Вентиль включающего типа представляет собой электромаг­нитный механизм с Г-образным магнитопроводом 1, называемым ярмом (рис. 60), полым стальным сердечником 2 и якорем 4.

На нижнюю часть сердечника 2 навернут стальной корпус пневматической части 10 с запрессованным в нем бронзовым клапаном 11. На сердечнике установлена катушка 3. Внутри сердечника проходит бронзовый шток 9 (верхний клапан). С нижней стороны вшток иглой упирается нижний бронзовый клапан 12, который поднимается вверх пружиной 13, опирающейся на пробку 14. На верхней части вентиля закреплены коробка 7 и крышка 6 с кнопкой 5 для ручного включения вентиля. Чтобы предотвра­тить прилипание якоря 4 к сердечнику 2, в сердечни­ке установлены латунные штифты 8.

По конструкции все вентили включающего типа оди­наковы и различаются размерами некоторых деталей и техническими данными.

Вентиль выключающего типа имеет ту же магнит­ную систему, что и вентиль включающего типа, но от­личается от него устрой­ством корпуса и клапанов. Расположение отверстий, соединяющих вентиль с ре­зервуаром сжатого воздуха, цилиндром аппарата и атмосферой, такое же.

На вагонах метро используют вентили ВВ-2, ВВ-3, а так­же ихмодификации ВВ-10 и ЭВ-57. Вентили группы ВВ-3 отличаются от вентилей группы ВВ-2 диаметром впускных и выпускных отверстий, что влияет на быстродействие аппаратов в приводе которых они используются.

Электромагнитный привод вентиля имеет следующие отличия от выше рассмотренного привода реле:

1. Сердечник имеет аксиальное отверстие для установки штока (верхнего клапана) пневматической части.

2. Якорь в свободном состоянии находится в зоне магнитной цепи и ограничен от выпадения специальной коробкой с крышкой на которой установлен механизм для прямого включения привода.

3. Функцию «включающей пружины» привода выполняют клапаны пневматической части, которые создают механическое усилие под воздействием сжатого воздуха.





Подборка статей по вашей теме: