Вентиль условно можно разделить на два узла:
· электромагнитный привод вентиля;
· пневматическая (клапанная) часть вентиля включающего типа.
Пневматическая часть вентиля состоит из:
1 - корпус с системой каналов, которые внешне пневматически связываются:
с цилиндром привода (Ц);
с магистралью сжатого воздуха (МУ);
с атмосферой (А).
2 - верхний клапан (шток).
3 - нижний клапан (игла).
4 - пружина.
Вентиль включающего типа представляет собой электромагнитный механизм с Г-образным магнитопроводом 1, называемым ярмом (рис. 60), полым стальным сердечником 2 и якорем 4.
На нижнюю часть сердечника 2 навернут стальной корпус пневматической части 10 с запрессованным в нем бронзовым клапаном 11. На сердечнике установлена катушка 3. Внутри сердечника проходит бронзовый шток 9 (верхний клапан). С нижней стороны вшток иглой упирается нижний бронзовый клапан 12, который поднимается вверх пружиной 13, опирающейся на пробку 14. На верхней части вентиля закреплены коробка 7 и крышка 6 с кнопкой 5 для ручного включения вентиля. Чтобы предотвратить прилипание якоря 4 к сердечнику 2, в сердечнике установлены латунные штифты 8.
|
|
По конструкции все вентили включающего типа одинаковы и различаются размерами некоторых деталей и техническими данными.
Вентиль выключающего типа имеет ту же магнитную систему, что и вентиль включающего типа, но отличается от него устройством корпуса и клапанов. Расположение отверстий, соединяющих вентиль с резервуаром сжатого воздуха, цилиндром аппарата и атмосферой, такое же.
На вагонах метро используют вентили ВВ-2, ВВ-3, а также ихмодификации ВВ-10 и ЭВ-57. Вентили группы ВВ-3 отличаются от вентилей группы ВВ-2 диаметром впускных и выпускных отверстий, что влияет на быстродействие аппаратов в приводе которых они используются.
Электромагнитный привод вентиля имеет следующие отличия от выше рассмотренного привода реле:
1. Сердечник имеет аксиальное отверстие для установки штока (верхнего клапана) пневматической части.
2. Якорь в свободном состоянии находится в зоне магнитной цепи и ограничен от выпадения специальной коробкой с крышкой на которой установлен механизм для прямого включения привода.
3. Функцию «включающей пружины» привода выполняют клапаны пневматической части, которые создают механическое усилие под воздействием сжатого воздуха.