Электромагнитные вентили приводов

Вентиль условно можно разделить на два узла:

· электромагнитный привод вентиля;

· пневматическая (клапанная) часть вентиля включающего типа.

Пневматическая часть вентиля состоит из:

1 - корпус с системой каналов, которые внешне пневматически связываются:

с цилиндром привода (Ц);

с магистралью сжатого воздуха (МУ);

с атмосферой (А).

2 - верхний клапан (шток).

3 - нижний клапан (игла).

4 - пружина.

Вентиль включающего типа представляет собой электромаг­нитный механизм с Г-образным магнитопроводом 1, называемым ярмом (рис. 60), полым стальным сердечником 2 и якорем 4.

На нижнюю часть сердечника 2 навернут стальной корпус пневматической части 10 с запрессованным в нем бронзовым клапаном 11. На сердечнике установлена катушка 3. Внутри сердечника проходит бронзовый шток 9 (верхний клапан). С нижней стороны вшток иглой упирается нижний бронзовый клапан 12, который поднимается вверх пружиной 13, опирающейся на пробку 14. На верхней части вентиля закреплены коробка 7 и крышка 6 с кнопкой 5 для ручного включения вентиля. Чтобы предотвра­тить прилипание якоря 4 к сердечнику 2, в сердечни­ке установлены латунные штифты 8.

По конструкции все вентили включающего типа оди­наковы и различаются размерами некоторых деталей и техническими данными.

Вентиль выключающего типа имеет ту же магнит­ную систему, что и вентиль включающего типа, но от­личается от него устрой­ством корпуса и клапанов. Расположение отверстий, соединяющих вентиль с ре­зервуаром сжатого воздуха, цилиндром аппарата и атмосферой, такое же.

На вагонах метро используют вентили ВВ-2, ВВ-3, а так­же ихмодификации ВВ-10 и ЭВ-57. Вентили группы ВВ-3 отличаются от вентилей группы ВВ-2 диаметром впускных и выпускных отверстий, что влияет на быстродействие аппаратов в приводе которых они используются.

Электромагнитный привод вентиля имеет следующие отличия от выше рассмотренного привода реле:

1. Сердечник имеет аксиальное отверстие для установки штока (верхнего клапана) пневматической части.

2. Якорь в свободном состоянии находится в зоне магнитной цепи и ограничен от выпадения специальной коробкой с крышкой на которой установлен механизм для прямого включения привода.

3. Функцию «включающей пружины» привода выполняют клапаны пневматической части, которые создают механическое усилие под воздействием сжатого воздуха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: