Организация подготовки к пожароопасному периоду

Как правило, начало работ по подготовке кпожароопасному периоду, начинается не позднее II-III декады марта месяца.

С целью организации мероприятий по уменьшению риска возникновения ЧС в пожароопасный период, составляется комплексный план подготовки субъекта Российской Федерации к пожароопасному периоду.

Мероприятия планируются к проведению в три этапа:

- этап планирования;

- этап подготовки к пожароопасному периоду;

- этап организации работ в ходе пожароопасносного периода;

I. Этап планирования:

1. Обобщить информацию о лесных и торфяных пожарах, за последние 50 лет, с динамикой их развития.

2. Уточнить места наиболее часто возникающих очагов лесных и торфяных пожаров, а так же места наиболее часто посещаемые людьми.

3. Определить состав оперативных групп и порядок их работы.

4. Организовать (подготовить соглашение) взаимный обмен информацией о лесных и торфяных пожарах с соседними субъектами РФ, особенно о тех, которые могут перейти через границы субъектов РФ.

5. Уточнить группировку сил и средств, предназначенной на тушение лесных и торфяных пожаров, проверить наличие соглашений на их применение.

6. Уточнить количество и месторасположение населённых пунктов, объектов экономики, летних оздоровительных учреждений, расположенных вблизи от лесных массивов, в самих лесных массивах и вблизи мест расположения торфяников.

7. Спланировать эвакуационные мероприятия.

8. Провести работу по определению потребности и созданию необходимых материальных и финансовых ресурсов.

9. Разработать (уточнить) планы взаимодействия ГУ МЧС России по субъектам РФ, входящим в состав СЗФО, органами исполнительной власти субъектов РФ, подразделениями агентства лесного хозяйства, лесной охраны, в том числе авиабазами охраны лесов, по вопросам:

- предупреждения и ликвидации лесных и торфяных пожаров;

- организации получения и обмена информации по лесным и торфяным пожарам;

- организация управления в ходе ликвидации очагов лесных и торфяных пожаров.

10. Разработать (уточнить) планы взаимодействия ГУ МЧС России по субъектам РФ, входящими в состав СЗФО, с органами управления сельским хозяйством субъекта РФ по вопросу организации предупреждения и ликвидации торфяных пожаров на торфоразработках сельхозпредприятий.

11. Организовать уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС в субъекте РФ и органах местного самоуправления.

12. Инициировать организацию при необходимости разработку нормативно-правовых актов субъекта РФ по усилению охраны лесов, торфяников и оленьих пастбищ от пожаров в 2006 году.

13. Спланировать мероприятия по первоочередному обеспечению населения, пострадавшему от лесных и торфяных пожаров.

14. Организовать работу по организации связи с населёнными пунктами, попадающими в зону лесных и торфяных пожаров.

II. Этап подготовки к пожароопасному периоду:

1. Организовать подготовку и проведение заседания КЧС субъектов РФ и органов местного самоуправления по вопросу готовности к пожароопасному периоду.

2. Организовать проверку систем оповещения населения, руководящего состава, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.

3. Организовать проверку готовности формирований предназначенных для ликвидации лесных и торфяных пожаров, к действиям по предназначению.

4. Организовать контроль, за исполнением решений КЧС субъектов РФ.

5. Организовать и провести проверку противопожарного состояния объектов торфопереработки, населённых пунктов, объектов экономики (особенно нефтегазопровода, воздушных линий электропередач, связи), дорожной сети и летних оздоровительных учреждений, расположенных в непосредственной близи от лесных массивов (в лесных массивах) и мест залегания торфа.

6. Потребовать от местных органов самоуправления от руководителей данных объектов разработать и заблаговременно реализовать противопожарные мероприятия по недопущению распространения лесных и торфяных пожаров на строения и здания, а так же привести в надлежащее состояние противопожарное водоснабжение, проезды к зданиям, сооружениям и открытым водоёмам.

7.Организовать проверку органов местного самоуправления по вопросам готовности к действиям по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными и торфяными пожарами.

8. Организовать и провести по территории субъекта РФ командно-штабное учение (тренировку) по вопросу: «Организация управления силами и средствами территориальной системы РСЧС в ходе ликвидации лесных и торфяных пожаров».

9. Организовать работу территориальных центров мониторинга и прогнозирования ЧС.

10. Организовать учёт инженерной техники, переносных средств пожаротушения, связи, другого оборудования, привлекаемого для тушения лесных и торфяных пожаров.

11. Доведение до населения информации об угрозах связанных с лесными и торфяными пожарами и порядка действий по ним.

12. Обеспечение подразделений ФПС и других пожарных подразделений, участвующих в тушении пожаров соответствующей экипировкой, техникой, ГСМ, питанием.

13. Организация работы ЦУКСов, оперативных групп, подвижных пунктов управления и обеспечение их всем необходимым для работы.

III. Этап: организация работ в ходе пожароопасного периода:

1. Организация контроля, за получением информации по обстановке, связанной с лесными и торфяными пожарами.

2. Проведение комплекса мер по первоочередному обеспечению населённых пунктов, попадающих в районы наибольшего риска возникновения пожаров, гарантированной связью, запасами воды и пожарного инвентаря с его подворовым распределением.

3. Обеспечение оповещения населения в населённых пунктах и объектов экономики о надвигающейся опасности с использованием средств массовой информации, территориальных систем оповещения, громкоговорящей связи.

4. Организация эвакуации населения, в том числе экстренной из зон возможных крупных лесных и торфяных пожаров и его жизнеобеспечение.

5. Организация контроля, за выполнением противопожарных мероприятий на разрабатываемых торфяных месторождениях.

6. Организация управления силами и средствами в ходе ликвидации лесных и торфяных пожаров.

7. Организация представления информации в оперативную службу СЗРЦ.

8. Организация информирования населения через средства массовой информации

9. Организация работы по предупреждению возникновения лесных и торфяных пожаров по вине людей

10. Организация совместного с подразделениями лесной охраны проведения авиационной, наземной разведки, за обстановкой в лесах и на территориях.

11. Организация привлечения сил и средств, в. том числе пожарной охраны, для ликвидации очагов лесных и торфяных пожаров.

12. Подготовка итогового доклада по окончании пожароопасного периода и представление его в СЗРЦ МЧС России.

В ходе выполнения мероприятий первого этапа основное внимание необходимо обратить на работу территориальных центров мониторинга и прогнозирования. Необходимо определить те населенные пункты и объекты экономики, которые могут попасть в зону лесных, торфяных и лесотундровых пожаров.

При определении эвакомероприятий необходимо учитывать развитие дорожной сети. Особое внимание обратить на те маршруты эвакуации, которые также могут оказаться в зоне пожара, а также на проходимость техники, предназначенной для проведения эвакуации (отселения) населения. Кроме того, необходимо спланировать и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения, т.е. предусмотреть наличие средств материального резерва, предназначенного на ЧС вблизи мест размещения эвакуируемого населения, порядок его доставки и выдачи.

При организации взаимного обмена необходимо подготовить и подписать соглашения на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обмену информации о лесопожарной обстановке вблизи границ субъектов, особенно по переходящим пожарам.

Так как ряд субъектов Северо-Западного Федерального округа (Мурманская, Ленинградская, Псковская, Калининградская области и Республика Карелия) граничат с сопредельными государствами, то необходимо установить взаимный обмен информацией о лесопожарной обстановке с граничащими субъектами приграничных государств. Пример тому – организация взаимодействия Ленинградской области, Калининградской области, и Республики Карелия с сопредельными государствами.

В ходе уточнения группировки сил и средств, в первую очередь необходимо уточнить порядок получения субвенций из федерального бюджета, предназначенных на предупреждение и ликвидацию лесных, торфяных и лесотундровых пожаров и заключением договоров на привлечение сил и средств для тушения лесных, торфяных и лесотундровых пожаров.

При этом необходимо учитывать, что КЧС и ПБ субъектов РФ являются координирующими органами, а органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются рабочими органами КЧС и ПБ, а также постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы РСЧС.

Силы и средства ГПС (в том числе и ФПС), предназначены в первую очередь для ликвидации пожаров в населенных пунктах и на объектах экономики.

Вышеуказанные силы и средства могут привлекаться к тушению лесных, торфяных и лесотундровых пожарах при следующих условиях:

- заключение договора на тушение лесных, торфяных и лесотундровых пожаров;

- наличие необходимого количества МТС;

- при полном противопожарном обеспечении подведомственной территории населенного пункта и объектов экономики.

При организации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ, подразделениями агентства лесного хозяйства, лесной охраны, в том числе авиабазами охраны лесов основное внимание уделить организации работы единого штаба по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных лесными, торфяными и лесотундровыми пожарами а также на порядке сбора и обмена информацией, особенно обратить внимание на получение информации с авиасредств лесной охраны и пролетающих воздушных судов.

Первый этап завершается разработкой решения председателя КЧС и ПБ субъекта РФ на пожароопасный период.

На втором этапе основные усилия необходимо сосредоточить на подготовку заседаний КЧС и ПБ субъектов РФ, организацию контроля, за исполнением его решений, а также на подготовку в противопожарном отношении населенных пунктов и объектов экономики. Также на этом этапе организовать проверку готовности сил и средств, особенно органов управления территориальной подсистемы РСЧС к пожароопасному периоду.

При этом особое внимание необходимом обратить на организацию проведения сельскохозяйственных палов, а так же на недопущение безприсмотрового пала сухой травы вблизи населенных пунктов, в лесах, вблизи объектов экономики и магистралей.

На третьем этапе основные усилия сосредоточить на недопущении гибели людей, материальных ценностей, животных, жилых и нежилых строений, от чрезвычайных ситуаций, обусловленных лесными, торфяными и лесотундровыми пожарами. При этом особо необходимо обратить внимание на своевременное получение информации, получения на ее основе прогноза, принятие решений и своевременное оповещение населения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: