Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету
Составитель Шульженко О.Я.
Ростов-на-Дону- 2014
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Целью контрольной работы является закрепление, углубление и проверка знаний, полученных при изучении дисциплины "бухгалтерский (финансовый) учет" об объектах бухгалтерского наблюдения, составе активов и пассивов организации, методах бухгалтерского учета, технике регистрации хозяйственных операций, формах бухгалтерского учета, учете основных средств и нематериальных активах, учете затрат на производство, учете материально-производственных запасов, учете денежных средств, учете расчетов, учете финансовых результатов.
В результате выполнения контрольной работы студент вырабатывает навыки по учету хозяйственных операций в хронологической последовательности их совершения, по организации синтетического и аналитического учета активов и пассивов организации при различных формах бухгалтерского учета, составлению первичных бухгалтерских документов и бухгалтерского баланса. Навыки, полученные при выполнении контрольной работы, должны способствовать успешному изучению дисциплин: "Бухгалтерский управленческий учет" «Финансовая отчетность организаций» и др. специальных дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку студентов.
|
|
Контрольная работа выполняется на основании предложенных исходных данных.
Номер варианта устанавливается в соответствии с номером последней цифры зачетной книжки:
№ варианта | ||||
Последняя цифра зачетной книжки | 0; 3; 8 | 1; 6 | 2; 5; 7 | 4; 9 |
ТРЕБОВАНИЕ К ОБЪЕМУ, ОФОРМЛЕНИЮ И СРОКАМ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Контрольная работа должна быть написана от руки чернилами или напечатана на одной стороне листа, аккуратно, без помарок и подчисток. Страницы следует пронумеровать и оставить поля для замечаний. Таблицы и расчеты должны быть пронумерованы.
При написании допускаются только общепринятые сокращения.
Работа должна содержать список использованной литературы.
Структурными элементами контрольной работы являются:
титульный лист, содержание, основная (расчетная) часть, список литературы, приложения (первичные документы).
2. Контрольная работа сдается в деканат для проверки в сроки, установленные учебным графиком, но не позднее одного месяца до начала экзаменационной сессии.
3. Зачтенные контрольные работы не возвращаются.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
3.1. Контрольная работа состоит в выполнении приведенных ниже (раздельных, независимых) заданий, основанных на единых исходных данных и включает в себя:
|
|
1. Бухгалтерские процедуры по заполнению первичных документов
2. Отражение учетного цикла применительно к мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета: ведение журнала хозяйственных операций, открытие и отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, составление оборотных ведомостей по счетам синтетического и аналитического учета, составление баланса.
3. Отражение всего комплекса хозяйственных операций в форме Журнал-Главная.
При выполнении задания по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета необходимо:
1. Составить баланс организации на 1.01.200_г. (приложение №1).
2. а) открыть синтетические счета бухгалтерского учета (Приложение №2)
б) открыть аналитические счета к синтетическим счетам (Приложение №3):
10 "Материалы"
60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
71 "Расчеты с подотчетными лицами"
62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"
в) составить журнал регистрации хозяйственных операций за месяц (Приложение №4)
г) отразить хозяйственные операции за месяц на синтетических и аналитических счетах, определить обороты и сальдо конечное
д) составить оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета, открытых к счетам 10, 60, 71, 62 (Приложение №5)
е) составить баланс на конец месяца по форме № 1 (Приложение №1).
При выполнении задания по форме «Журнал-Главная» необходимо:
1. Записать остатки по счетам синтетического учета в Журнал – Главную на основе исходных данных (приложение № 6)
2. Отразить операции в Журнал - Главная
3. Подсчитать обороты и сальдо по счетам на конец месяца.
На основе исходных данных о совершенных хозяйственных операциях:
1. Заполнить приходный кассовый ордер № 2 по операции № 6 от 7 января
2. Заполнить расходный кассовый ордер № 4 по операции № 14 от 13 января
3. Составить авансовый отчет № 52 по операции № 8 от 9 января.