Методические указания к выполнению контрольной работы

Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету

Составитель Шульженко О.Я.

Ростов-на-Дону- 2014

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целью контрольной работы является закрепление, углубление и проверка знаний, полученных при изучении дисциплины "бухгалтерский (финансовый) учет" об объектах бухгалтерского наблюдения, составе активов и пассивов организации, методах бухгалтерского учета, технике регистрации хозяйственных операций, формах бухгалтерского учета, учете основных средств и нематериальных активах, учете затрат на производство, учете материально-производственных запасов, учете денежных средств, учете расчетов, учете финансовых результатов.

В результате выполнения контрольной работы студент вырабатывает навыки по учету хозяйственных операций в хронологической последовательности их совершения, по организации синтетического и аналитического учета активов и пассивов организации при различных формах бухгалтерского учета, составлению первичных бухгалтерских документов и бухгалтерского баланса. Навыки, полученные при выполнении контрольной работы, должны способствовать успешному изучению дисциплин: "Бухгалтерский управленческий учет" «Финансовая отчетность организаций» и др. специальных дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку студентов.

Контрольная работа выполняется на основании предложенных исходных данных.

Номер варианта устанавливается в соответствии с номером последней цифры зачетной книжки:

№ варианта        
Последняя цифра зачетной книжки 0; 3; 8 1; 6 2; 5; 7 4; 9

ТРЕБОВАНИЕ К ОБЪЕМУ, ОФОРМЛЕНИЮ И СРОКАМ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Контрольная работа должна быть написана от руки чернилами или напечатана на одной стороне листа, аккуратно, без помарок и подчисток. Страницы следует пронумеровать и оставить поля для замечаний. Таблицы и расчеты должны быть пронумерованы.

При написании допускаются только общепринятые сокращения.

Работа должна содержать список использованной литературы.

Структурными элементами контрольной работы являются:

титульный лист, содержание, основная (расчетная) часть, список литературы, приложения (первичные документы).

2. Контрольная работа сдается в деканат для проверки в сроки, установленные учебным графиком, но не позднее одного месяца до начала экзаменационной сессии.

3. Зачтенные контрольные работы не возвращаются.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

3.1. Контрольная работа состоит в выполнении приведенных ниже (раздельных, независимых) заданий, основанных на единых исходных данных и включает в себя:

1. Бухгалтерские процедуры по заполнению первичных документов

2. Отражение учетного цикла применительно к мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета: ведение журнала хозяйственных операций, открытие и отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, составление оборотных ведомостей по счетам синтетического и аналитического учета, составление баланса.

3. Отражение всего комплекса хозяйственных операций в форме Журнал-Главная.

При выполнении задания по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета необходимо:

1. Составить баланс организации на 1.01.200_г. (приложение №1).

2. а) открыть синтетические счета бухгалтерского учета (Приложение №2)

б) открыть аналитические счета к синтетическим счетам (Приложение №3):

10 "Материалы"

60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

71 "Расчеты с подотчетными лицами"

62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

в) составить журнал регистрации хозяйственных операций за месяц (Приложение №4)

г) отразить хозяйственные операции за месяц на синтетических и аналитических счетах, определить обороты и сальдо конечное

д) составить оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета, открытых к счетам 10, 60, 71, 62 (Приложение №5)

е) составить баланс на конец месяца по форме № 1 (Приложение №1).

При выполнении задания по форме «Журнал-Главная» необходимо:

1. Записать остатки по счетам синтетического учета в Журнал – Главную на основе исходных данных (приложение № 6)

2. Отразить операции в Журнал - Главная

3. Подсчитать обороты и сальдо по счетам на конец месяца.

На основе исходных данных о совершенных хозяйственных операциях:

1. Заполнить приходный кассовый ордер № 2 по операции № 6 от 7 января

2. Заполнить расходный кассовый ордер № 4 по операции № 14 от 13 января

3. Составить авансовый отчет № 52 по операции № 8 от 9 января.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: