Рекомендательный библиографический список

1. Беляев Б.В. Очерки психологии обучения иностранным языкам. М., 1965. C. 140–147.

2. Бенедиктов Б.А. Психология обучения иностранным языкам. Минск, 1974. C. 274–277.

3. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку. М., 2001. C. 156–160.

4. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 2002. C. 101–124.

5. Теоретические основы методов обучения иностранным языкам в средней школе / Под ред. А.Д. Климентенко, А.А. Миролюбова. М.: Просвещение, 1981. C. 364, 385, 393.

Практическое занятие 7.

Тема А. Обучение чтению

Чтение трактуется как процесс восприятия и активной переработки информации, графически закодированной в системе того или иного языка.

Цель семинара

– сформировать основные методические понятия по теме, ознакомить с требованиями школьной программы по развитию умений чтению, научить формулировать конкретные учебные задачи и составлять задания по чтению.

Задачи

к концу семинара студенты будут знать:

– цели и задачи обучения чтению;

– особенности чтения как самостоятельного вида речевой

деятельности и средства формирования языковых и речевых умений и навыков;

– содержание обучения чтению;

– классификацию различных видов чтения;

– виды понимания чтения;

уметь:

– выделять в языковом и речевом материале для чтения основные объекты усвоения;

– определять критерии отбора текстов для чтения;

– анализировать содержательную сторону текстов с целью выявления их общеобразовательных и воспитательных возможностей;

– соотносить конечные цели и задачи обучения чтению с программными требованиями и конкретными условиями формирования навыков и умений чтения на различных этапах обучения.

План семинара

1. Чтение как вид речевой деятельности. Цели и задачи обучения чтению в средней школе.

2. Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности и средство формирования языковых и речевых умений и навыков.

3. Содержание обучения чтению: виды навыков и умений, принципы отбора текстов для чтения.

4. Виды чтения и различные способы их классификации.

5. Виды понимания иноязычных текстов.

Вопросы для обсуждения

1. Дайте характеристику чтению как виду речевой деятельности.

2. Какие цели обучения чтению выдвигаются С.К. Фоломкиной?

3. Как определяются задачи обучения чтению Е.Н. Солововой?

4. Определите требования к чтению как к средству обучения и как к самостоятельному виду речевой деятельности.

5. Охарактеризуйте особенности и различные подходы к формированию техники речи.

6. Какие требования предъявляются к учебным текстам?

7. Какие существуют классификации видов чтения?

8. Охарактеризуйте различные формы заданий, направленных на контроль разнообразных видов чтения.

9. Выделите этапы работы с текстом и объясните, как формируются различные технологии извлечения информации из текста.

Объясните термины

Цель обучения чтению, задачи обучения чтению, чтение как самостоятельный вид речевой деятельности, чтение как средство обучения, техника чтения, ознакомительное чтение, просмотровое чтение, изучающее чтение, дотекстовый этап, текстовый этап, послетекстовый этап, вид речевой деятельности, трехфазная структура РД, рецептивный вид РД, фиксация, зрелый чтец, гибкость, внутренняя речь, виды чтения: просмотровое, изучающее, ознакомительное, собственно чтение, чтение как средство чтения вслух, чтение про себя, этап трансформации текста, творческий этап.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: