Что касается второго вопроса (как из немыслящего возникает мыслящее)

Ламетри пишет, что не верно противопоставлять мышление чувству. Мышление – это не какая-то отдельная способность, а то, что формируется из способности чувствовать.

Чтобы объяснить, как возникает то, что мы называем мышлением, нужно предположить у данного организма, во-первых, способность ощущать (то есть, воспринимать информацию, поступающую от внешних объектов). Во-вторых, мы должны предположить у этого существа способность хранить следы былых восприятий, то есть память. Как работает механизм памяти, - пишет Ламетри, - это загадка; но, поскольку это – механизм, то есть надежда в будущем ее разгадать.

И, в-третьих, мы должны предположить за этим существом способность оперировать этими следами былых восприятий (сравнивать, находить похожее и различное), - то есть воображение.

Только и всего. Воображение, по мнению Ламетри, и есть мышление. Строгое мышление – это само себя дисциплинировавшее воображение (воображение, приучившееся останавливать свое внимание на избранном предмете, а не скользящее от одного к другому).

Итак, мышление объяснимо из чувствительности, а чувствительность понята как свойство, присущее самой материи (пусть потенциально).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: