Вопросы к экзамену по дисциплине

«СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

1. Предмет социальной психологии.

2. Общение и деятельность.

3. Общение и личностные взаимодействия.

4. Понятие о ролях, их формирование и принятие личностью.

5. Зарождение социальной психологии на Западе («психология народов», «психология масс», «теория инстинктов социального поведения»).

6. Социальная психология и социология.

7. Социальные установки.

8. Руководство как форма межличностных взаимодействий.

9. Виды межличностных отношений: деловые, эмоциональные, официальные, неофициальные.

10. Общее понятие о межличностном познании.

11. Понятие социальных групп.

12. Манипуляция как форма межличностных взаимодействий.

13. Феномены групповой дифференциации: положение личности в группе (роль групповых ожиданий, статуса и роли, лидерства, установок, самочувствия личности) и мотивы межличностного выбора (количественная и качественная стороны).

14. Формирование первого впечатления о другом человеке.

15. Коммуникация как форма межличностных взаимодействий.

16. Развитие социальной психологии в России, Советском Союзе, постсоветской России.

17. Обслуживание как форма межличностных взаимодействий.

18. Развитие социальной психологии в Европе и США.

19. Классификация групп.

20. Феномены групповой интеграции: сплоченность, совместимость, внушаемость, конформность.

21. Эффекты межличностного восприятия и понимания: «ореола», «стереотипизации», «первичности», «новизны».

22. Уровни общения: внутриличностный, межличностный, сверхличностный.

23. Разновидности общения:субъект – реальный партнер, субъект – субъективированный объект, субъект – воображаемый партнер.

24. Транзактный анализ.

25. Лидерство в группе.

26. Положительное и отрицательное влияния группы на личность.

27. Эксперименты Аша: исследования давления группы.

28. «Психологическая» социальная психология и «социологическая» социальная психология.

29. Функции общения: обслуживание предметной деятельности, общение ради общения, приобщение партнеров к ценностям друг друга.

30. Общая характеристика общения.

31. Функции общения: информационная, регуляционная, аффективная.

32. Человек как субъект и как объект в межличностных взаимодействиях.

33. Общие, возрастные и индивидуальные особенности понимания человека человеком.

34. Психологическая характеристика конфликта.

35. Понятие об индивидуальном стиле общения.

36. Виды межличностных отношений: субъект – объектные, объект – субъектные, субъект – субъектные.

37. Социальная фасилитация.

38. Фундаментальная ошибка атрибуции.

39. Сопротивление групповому давлению.

40. Деиндивидуализация в группе и борьба за уникальность.

41. Общее понятие о психическом, личностном и социально-психологическом развитии личности.

42. Межличностные отношения в дошкольном и в младшем школьном возрасте.

43. Взаимоотношения подростков.

44. Отношения с людьми в ранней юности.

45. Общение и воспитание.

46. Развитие личности в школе.

47. Семья и воспитание.

48. Формирование и изменение социальных установок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: