Какие требования предъявляются к транспортным средствам (электровозная откатка, ПДМ) при доставке ВМ к месту взрыва и заряжания

Доставка ВМ в подземных условиях разрешается всеми видами и средствами шахтного транспорта, специально оборудованными для целей и отвечающими требованиям безопасности. Транспортирование ВМ по подземным выработкам должно осуществляться со скоростью не более 5 м/с. Машинист обязан включать в работу и останавливать подъемную машину, лебедку, электровоз и т.п. плавно, без толчков. Перевозка (доставка) ВМ в подземных выработках транспортными средствами должна проводиться при соблюдении следующих условий:

а) погрузочно-разгрузочные работы с ВМ разрешается проводить только в установленных местах;

б) в аварийных ситуациях место погрузочно-разгрузочных работ определяет лицо надзора, ответственного за доставку ВМ;

в) при перевозке в одном железнодорожном составе ВВ и СИ должны находиться в различных вагонетках, разделенных таким числом порожних вагонеток, при котором расстояние между вагонетками с ВВ и СИ, а также между этими вагонами и электровозом было бы не менее 3 м. В составе не должно быть вагонеток, загруженных, кроме ВМ, другими грузами;

г) детонаторы должны перевозиться в транспортных средствах, футерованных внутри деревом и закрытых сплошной крышкой из несгораемых материалов. Ящики, а также сумки и кассеты с этими СИ должны быть переложены мягким материалом и размещены по высоте в один ряд. Прочие ВМ разрешается перевозить в обычных транспортных средствах, загружая их до бортов;

д) перевозка ВВ контактными электровозами может проводиться в вагонетках, закрытых сплошной крышкой из несгораемых материалов. Гранулированные ВВ допускается укрывать несгораемой тканью;

е) транспортные средства (составы) с ВМ спереди и сзади должны иметь специальные световые опознавательные знаки, со значением которых необходимо ознакомить всех работающих в шахте (руднике, карьере и т.п.);

ж) при перевозке ВМ по горным выработкам водители встречного транспорта и люди, проходящие по этим выработкам, обязаны остановиться и пропустить транспортное средство с ВМ;

з) водители транспортных средств и все лица, связанные с перевозкой (доставкой) ВМ, должны быть проинструктированы о требованиях безопасности;

и) при транспортировании ВМ рельсовым транспортом в поезде никого не должно быть, кроме машиниста электровоза, взрывника или раздатчика, а также рабочих, связанных с перевозкой ВМ; сопровождающие лица должны находиться в людской вагонетке в конце поезда. Допускается сопровождение поезда при условии, что его скорость не превышает скорости передвижения сопровождающих лиц;

к) транспортирование ВМ в специально оборудованных вагонетках, контейнерах, других емкостях, запертых на замок и опломбированных на складе ВМ, допускается без сопровождающих лиц;

л) перевозка (доставка) ВМ транспортными средствами с двигателями внутреннего сгорания, в части требований к их техническому состоянию, должна осуществляться в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Допускается доставка ВВ (кроме содержащих гексоген и нитроэфиры) в ковшах погрузочно-доставочных машин от участковых пунктов хранения и мест выгрузки к местам ВР при осуществлении дополнительных мер безопасности, согласованных с органами Ростехнадзора;

м) лица, непосредственно участвующие в перевозке ВМ, должна обеспечиваться изолирующими самоспасателями.

Ограничивается ли количество взрываемых зарядов при огневом и электроогневом взрывании? Что такое огневое и электроогневое взрывание? В каких случаях разрешается применять огневой способ инициирования зарядов?

Электроогневое взрывание должно проводиться с учетом соответствующих требований, предусмотренных при электрическом способе взрывания. Количество взрываемых зарядов не ограничивается.

Огневой способ инициирования зарядов разрешается применять на земной поверхности и только в тех случаях, когда он не может быть заменен электрическим или другими, в т.ч. неэлектрическими системами инициирования. Зажигательные и контрольные трубки необходимо поджигать тлеющим фитилем, отрезком огнепроводного шнура или специальными приспособлениями. Спичкой разрешается зажигать трубку только при взрывании одиночного заряда. При огневом взрывании длины ОШ в зажигательных трубках должны быть рассчитаны так, чтобы обеспечивался отход взрывника от зарядов на безопасное расстояние. Длина каждой зажигательной трубки должна составлять не менее 1 м; конец ОШ должен выступать из шпура не менее, чем на 25 см. При поджигании пяти трубок и более на земной поверхности для контроля времени, затрачиваемого на зажигание, должна применяться контрольная трубка. ЕЕ необходимо поджигать первой; длина ее ОШ должна быть не менее чем на 60 см короче по сравнению со шнуром самой короткой из применяемых зажигательных трубок, но не менее 40 см. После окончания поджигания зажигательных трубок или после взрыва капсюля-детонатора контрольной трубки (сгорания контрольного отрезка шнура), а также при затухании контрольного отрезк, все взрывники обязаны немедленно отойти на безопасное расстояние или в укрытие. Контрольная трубка при взрывании на земной поверхности должна размещаться не ближе 5 м от зажигательной трубки, поджигаемой первой, и не на пути взрывников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: