Уравнения асинхронных двигателей без учета электромагнитных переходных процессов

Асинхронные двигатели в расчетах устойчивости могут описываться упрощенными уравнениями по схеме замещения (см. рис. 6.4), т.е. без учета электромагнитных переходных процессов: зависимостями Pдв = f 1(U, s), Qдв = f 2(U, s), полученными при dU / dt = ds / dt = 0, уравнением движения, а также зависимостью момента сопротивления приводимого механизма от частоты вращения. В уравнениях асинхронного двигателя существенно учесть, что активное сопротивление ротора r 2 и сопротивление КЗ хк зависят от частоты тока в роторе. (Полагая эти значения сопротивлений постоянными, в общем случае нельзя получить уравнения, которые одновременно давали бы правильные значения пускового и максимального моментов и пускового тока. Учет указанного обстоятельства усложняет расчеты лишь в небольшой степени).

Уравнения для активной и реактивной мощностей асинхронного двигателя записываются либо в абсолютных единицах, либо в относительных, где в качестве базисной мощности принята номинальная кажущаяся мощность

, (П.11.1)

где Рмех.ном - номинальная мощность на валу двигателя; h - КПД. Ниже приводятся уравнения асинхронного двигателя в относительных единицах для общего случая произвольной частоты питания w* = f / fном. Учет w* необходим в расчетах понижения частоты при возникновении дефицита мощности в энергосистеме или ее части, в остальных случаях можно считать, что w*=1.

Скольжение рассматривается по отношению к частоте w*.

; (П.11.2)

; (П.11.3)

(П.11.4)

или без учета изменений частоты (w* = 1)

;

Моментно-скоростная характеристика приводимого механизма

, (П.11.5)

где кз - коэффициент загрузки, кз = Рраб / Рном;

mст - момент сопротивления при неподвижном роторе (статический).

В нормальном режиме Мсопр = кз cos j ном.

В выражениях (П.11.2), (П.11.3)

(П.11.6)

(П.11.7)

;

;

;

;

.

Значения mм = Ммакс / Мном, mп = Мпуск / Мном, iп = Iпуск / Iном, соответствующие режимам критического скольжения (sкр) и пусковому, могут быть определены по каталогам (см. также приложение 12).

Механическая постоянная инерции, входящая в выражение (П.11.4), определяется моментами инерции J двигателя и приводимого механизма, а также значениями круговой частоты w с их вращения, причем частота вращения двигателя предполагается равной синхронной:

.

Если используются данные каталогов, в которых приводятся значения маховых моментов GD 2 (кг·м), то механическая постоянная инерции t J (с) может быть рассчитана по выражению:

, (П.11.8)

где nc и nмех - синхронные частоты вращения двигателя и механизма, об/мин (nc ¹ nмех при наличии редуктора); номинальная мощность Sном в киловольтамперах.

Точнее значение t J может быть определено из опыта выбега [Л.4].

Значение mст зависит от вида механизма: для поршневых компрессоров, шаровых мельниц mст @ 1; для насосов mст = 0,3¸0,5; для воздуходувок mст @ 0,1. Значение r во многих случаях близко к двум.

Для расчета статических характеристик асинхронного двигателя по напряжению (при w* = Const = 1) удобно вместо выражения (П.11.3) пользоваться приведенным ниже преобразованным выражением с дополнительным учетом зависимости xm = f (U)

(П.11.9)

(Мсопр ¹ f (s); Рдв = Const = кз cos j ном).

Приложение 12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: