Цель и задачи практики

Целью производственной практики является формирование готовности обучающихся к осуществлению организационно-управленческой, информационно-аналитической и социально-психологической деятельности с учетом получения профессионального опыта в области системы управления персоналом организаций Курска и области на основе использования теоретических знаний, полученных в университете, а так же приобретение им практических умений по направлению 080400 Управление персоналом.

Задачи практики:

- ознакомление с концепцией управления персоналом на предприятии;

- участие обучающегося в практической работе на функциональном рабочем месте в соответствии с направлением подготовки бакалавра;

- изучение и анализ кадрового потенциала организации;

- изучение и анализ конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала

- критический анализ деятельности предприятия по общим и специальным вопросам. При этом критический анализ деятельности предприятия по специальным вопросам предполагает использование знаний, полученных студентом в процессе теоретического обучения;

- разработка или изучение перспективных направлений дальнейшего развития предприятия в области управления персоналом;

- сбор и обработка материалов для подготовки и написания выпускником квалификационной работы.

Данные задачи учебной практики, соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности и их задачами:

в организационно-управленческой и экономической деятельности:

- разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом;

- планирование кадровой работы и маркетинг персонала;

- обеспечение организации кадрами специалистов требуемой квалификации, необходимого уровня и направленности подготовки;

- организация профессиональной ориентации и трудовой адаптации молодых специалистов, деятельность по их закреплению и рациональномуиспользованию;

- организация работы по оценке и управлению деловой карьерой, формированию резерва, аттестации персонала;

- экономический анализ показателей по труду, в том числе затрат на персонал;

- оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом.

в информационно-аналитической деятельности:

- прогнозирование и определение потребности в персонале;

- анализ кадрового потенциала организации, отдельного работника;

- анализ социальных процессов и отношений в организации;

- анализ системы и процессов управления персоналом организации;

- использование автоматизированных информационных технологий управления персоналом.

в социально-психологической деятельности:

- осуществление социальной работы с персоналом;

- участие в разработке и внедрении планов социального развития организации;

- управление этикой деловых отношений, конфликтами и стрессами;

- предупреждение личной профессиональной деформации и профессионального выгорания.

в проектной деятельности:

- участие в разработке, обосновании и внедрении проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом и организации в целом (в т.ч. в кризисных ситуациях);

- участие в процессах планирования и оптимизации структуры персонала организации.




double arrow
Сейчас читают про: