Унифицированный моторный подогреватель УМП-350-131 (рис. 7.5 и табл. 7.1), смонтированный на автомобиле высокой проходимости ЗИЛ-131, предназначен для подогрева авиационных двигателей горячим воздухом. Он состоит из автомобиля 1, кузова 2, силовой передачи привода вентилятора 3, системы воздуховодов 4, системы питания 5, систем электрооборудования 6 и выпуска газов 7. Моторный подогреватель применяют в нефтяной промышленности для подогрева оборудования устья на скважине, групповых замерных установок, газораспределительных батарей, блока напорных гребенок кустовых насосных станций в системе поддержания пластового давления и других технологических установок при аварийной обстановке и в других необходимых случаях.
Таблица 7.1. Техническая характеристика моторного подогревателя
Показатели | При работе форсункой с диаметром сопла, мм | |
2,8 2,2 | ||
Тепловая мощность, кВт/ч | 208,8 | |
Температура воздуха на входе в рукав, °С, не более Температура воздуха на выходе из рукавов, °С | 120 80—115 | 80 50—75 |
Продолжительность работы подогревателей установки | ||
по запасу топлива, ч | ||
Продолжительность непрерывной работы моторного | ||
подогревателя, ч Подача вентилятора при 2400 мин"1, кг/ч | ||
Давление воздуха на выходе из вентилятора при | ||
2400 мин-1, Па | ||
Число рукавов | ||
Внутренний диаметр рукава, мм | ||
Длина рукава, м | ||
Скорость воздуха на выходе из рукавов, м/с | 20—25 | 20—25 |
Давление воздуха на выходе из рукавов, Па | 200-300 200-300 | |
Марка топлива для подогревателя | Т-1 или ТС-1 | |
по ГОСТ 10227—62 | ||
Вместимость топливных баков для работы подогрева- | 2X320 | 2X320 |
теля, л | ||
Расход топлива, кг/ч: | ||
на пусковом режиме при давлении 0,28 — 0,3 МПа | 12±3 | 12±3 |
на рабочем режиме при давлении 0,12 МПа | 50±4 | 30±4 |
Давление топлива перед форсункой, МПа: | ||
пусковой | 0,28-0,3 | |
рабочей | 0,04—0,14 | |
Зажигание топлива | Высоковольтное от ис- | |
кровой свечи | ||
Вид тока | Постоянный | |
Напряжение в сети, В | 27,5±10% | |
Источник тока | Генератор ГСК-150Ж | |
Сила потребляемого тока при режиме, А: | ||
пусковом | ||
рабочем | ||
Габаритные размеры, мм | 6900Х 2500Х 2550 | |
Масса подогревателя, кг |
Конструкция моторного подогревателя позволяет подавать атмосферный воздух, подогретый до 80—115 °С, со скоростью 25 м/с. Работа моторного подогревателя основана (рис. 7.6) на передаче теплоты от стенок калорифера воздуху, поступающему из атмосферы. Теплота для нагрева воздуха выделяется при сжигании топлива в камере сгорания калорифера, смонтированного на специальной, прикрепленной к полу кузова, раме.
|
|
Сгорание топливно-воздушной смеси,образованной при распылении топлива форсункой и перемешивании его., с топочным воздухом, происходит в камере сгорания 28 установки.
|
|
Рис. 7.5. Унифицированный моторный подогреватель УМП-350-131: / — шасси автомобиля ЗИЛ-131; 2 — кузов; 3 — силовая передача; 4 — система воздуховодов; 5 — система питания; 6 — система электрооборудования; 7 — система выпуска газов
Рис. 7.6. Принципиальная схема моторного подогревателя:
1 — коробка отбора мощности; 2 — карданный вал; 3 — коллектор; 4 —• выходной патрубок; 5 — калорифер; 6 — промежуточный вал; 7 — гильза; 8 — пусковая форсунка; 9 — раструб; 10 — напорный рукав; // — электромагнитный клапан основного режима; 12 — электромагнитный клапан пускового режима; 13 — вентилятор; 14 — редукционный клапан; /5 — фильтр-тройник; 16 — топливный фильтр; 17 — топливный насос; IS — приемник манометра ЭДМУ-3; 19 — фильтр-отстойник; 20 — трехходовой кран; 21 — электроподогреватель топлива пускового режима; 22 — топливные баки; 23 — глушитель; 24, 25 — труба; 26 — подогреватель поточного воздуха; 27 — труба; 28 — камера сгорания; 29 — подогреватель топлива рабочего режима
Воздух в калорифер и камеру сгорания подается вентилятором 13 по раструбу 9, в котором имеются два люка для осмотра и монтажа пусковой катушки, искровой свечи, воздушной заслонки и форсунок. При включении коробки отбора мощности /, установленной на верхнем фланце раздаточной
коробки автомобиля, вентилятор получает вращение от карданных и промежуточного' валов 2 и 6. Образующиеся в процессе сгорания газы движутся по газоходам калорифера 5 к выхлопному патрубку и отдают теплоту через стальные стенки калорифера омывающему атмосферному воздуху, подаваемому вентилятором. Нагретый воздух поступает по выходному патрубку 4 в коллектор 3 и далее, по гильзам 7 и рукавам 10, подается к обогреваемому объекту.
Часть холодного воздуха, подаваемого вентилятором, проходит через подогреватель топочного газа 26, где нагревается от теплоты, которую выхлопные газы двигателя отдают гофрированным стенкам подогревателя. Доступ холодного воздуха в камеру сгорания 28 в период пуска прекращается с помощью электромагнитной заслонки, которая на пусковом режиме перекрывает воздушный канал.
Топливо из баков 22 забирается насосом 17 шестеренчатого типа ПНР-10ПО (подачей 200 л/ч и давлением нагнетания 0,2— 0,22 МПа при 3000 мин-1) и под давлением 0,28—0,3 МПа подается в топливопроводы агрегата. Привод насоса осуществляется ременной передачей от вала вентилятора.
Запуск подогревателя проводится при работающем двигателе на прямой передаче в коробке передач при нейтральном положении рычага раздаточной коробки.
После прекращения работы запрещается остановка двигателя автомобиля без предварительной продувки калорифера 5 подогревательной установки холодным воздухом от вентилятора 13. Эксплуатация моторного подогревателя с температурой воздуха на выходе из рукава выше 115°С не разрешается.