Унифицированный моторный подогреватель УМП-350-Ш

Унифицированный моторный подогреватель УМП-350-131 (рис. 7.5 и табл. 7.1), смонтированный на автомобиле высокой прохо­димости ЗИЛ-131, предназначен для подогрева авиационных двигателей горячим воздухом. Он состоит из автомобиля 1, ку­зова 2, силовой передачи привода вентилятора 3, системы воз­духоводов 4, системы питания 5, систем электрооборудования 6 и выпуска газов 7. Моторный подогреватель применяют в неф­тяной промышленности для подогрева оборудования устья на скважине, групповых замерных установок, газораспределитель­ных батарей, блока напорных гребенок кустовых насосных станций в системе поддержания пластового давления и других технологических установок при аварийной обстановке и в дру­гих необходимых случаях.

 

Таблица 7.1. Техническая характеристика моторного подогревателя

Показатели При работе форсункой с диаметром сопла, мм
2,8 2,2
Тепловая мощность, кВт/ч   208,8
Температура воздуха на входе в рукав, °С, не более Температура воздуха на выходе из рукавов, °С 120 80—115 80 50—75
Продолжительность работы подогревателей установки    
по запасу топлива, ч    
Продолжительность непрерывной работы моторного    
подогревателя, ч Подача вентилятора при 2400 мин"1, кг/ч    
Давление воздуха на выходе из вентилятора при    
2400 мин-1, Па    
Число рукавов    
Внутренний диаметр рукава, мм    
Длина рукава, м    
Скорость воздуха на выходе из рукавов, м/с 20—25 20—25
Давление воздуха на выходе из рукавов, Па 200-300 200-300
Марка топлива для подогревателя Т-1 или ТС-1
  по ГОСТ 10227—62
Вместимость топливных баков для работы подогрева- 2X320 2X320
теля, л    
Расход топлива, кг/ч:    
на пусковом режиме при давлении 0,28 — 0,3 МПа 12±3 12±3
на рабочем режиме при давлении 0,12 МПа 50±4 30±4
Давление топлива перед форсункой, МПа:    
пусковой 0,28-0,3
рабочей 0,04—0,14
Зажигание топлива Высоковольтное от ис-
  кровой свечи
Вид тока Постоянный
Напряжение в сети, В 27,5±10%
Источник тока Генератор ГСК-150Ж
Сила потребляемого тока при режиме, А:    
пусковом    
рабочем    
Габаритные размеры, мм 6900Х 2500Х 2550
Масса подогревателя, кг  

Конструкция моторного подогревателя позволяет подавать атмосферный воздух, подогретый до 80—115 °С, со скоростью 25 м/с. Работа моторного подогревателя основана (рис. 7.6) на передаче теплоты от стенок калорифера воздуху, поступающему из атмосферы. Теплота для нагрева воздуха выделяется при сжигании топлива в камере сгорания калорифера, смонтирован­ного на специальной, прикрепленной к полу кузова, раме.

Сгорание топливно-воздушной смеси,образованной при рас­пылении топлива форсункой и перемешивании его., с топочным воздухом, происходит в камере сгорания 28 установки.


Рис. 7.5. Унифицированный моторный подогреватель УМП-350-131: / — шасси автомобиля ЗИЛ-131; 2 — кузов; 3 — силовая передача; 4 — система воздухо­водов; 5 — система питания; 6 — система электрооборудования; 7 — система выпуска газов

Рис. 7.6. Принципиальная схема моторного подогревателя:

1 — коробка отбора мощности; 2 — карданный вал; 3 — коллектор; 4 —• выходной патру­бок; 5 — калорифер; 6 — промежуточный вал; 7 — гильза; 8 — пусковая форсунка; 9 — раструб; 10 — напорный рукав; // — электромагнитный клапан основного режима; 12 — электромагнитный клапан пускового режима; 13 — вентилятор; 14 — редукционный кла­пан; /5 — фильтр-тройник; 16 — топливный фильтр; 17 — топливный насос; IS — прием­ник манометра ЭДМУ-3; 19 — фильтр-отстойник; 20 — трехходовой кран; 21 — электро­подогреватель топлива пускового режима; 22 — топливные баки; 23 — глушитель; 24, 25 — труба; 26 — подогреватель поточного воздуха; 27 — труба; 28 — камера сгорания; 29 — подогреватель топлива рабочего режима

Воздух в калорифер и камеру сгорания подается вентиля­тором 13 по раструбу 9, в котором имеются два люка для осмотра и монтажа пусковой катушки, искровой свечи, воз­душной заслонки и форсунок. При включении коробки отбора мощности /, установленной на верхнем фланце раздаточной

 

коробки автомобиля, вентилятор получает вращение от кардан­ных и промежуточного' валов 2 и 6. Образующиеся в процессе сгорания газы движутся по газоходам калорифера 5 к выхлоп­ному патрубку и отдают теплоту через стальные стенки кало­рифера омывающему атмосферному воздуху, подаваемому вен­тилятором. Нагретый воздух поступает по выходному патрубку 4 в коллектор 3 и далее, по гильзам 7 и рукавам 10, подается к обогреваемому объекту.

Часть холодного воздуха, подаваемого вентилятором, про­ходит через подогреватель топочного газа 26, где нагревается от теплоты, которую выхлопные газы двигателя отдают гофриро­ванным стенкам подогревателя. Доступ холодного воздуха в ка­меру сгорания 28 в период пуска прекращается с помощью элек­тромагнитной заслонки, которая на пусковом режиме перекры­вает воздушный канал.

Топливо из баков 22 забирается насосом 17 шестеренчатого типа ПНР-10ПО (подачей 200 л/ч и давлением нагнетания 0,2— 0,22 МПа при 3000 мин-1) и под давлением 0,28—0,3 МПа по­дается в топливопроводы агрегата. Привод насоса осуществля­ется ременной передачей от вала вентилятора.

Запуск подогревателя проводится при работающем двига­теле на прямой передаче в коробке передач при нейтральном положении рычага раздаточной коробки.

После прекращения работы запрещается остановка двига­теля автомобиля без предварительной продувки калорифера 5 подогревательной установки холодным воздухом от вентиля­тора 13. Эксплуатация моторного подогревателя с температу­рой воздуха на выходе из рукава выше 115°С не разрешается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: