М~ип.............................................. ППУА-1200/100 ППУА-1600/100
^/Производительность по пару, кг/ч 1 200 1 600
'^Максимальная температура пара,
°С........................................................................................... 310
Максимальное давление пара, МПа 9,81
•УРасход топлива паровым котлом,
кг/ч.................................................................... 83 ПО
Время, необходимое для получе
ния пара с момента пуска установ
ки, мин............................................ 15—20
Топливо для котла.............................. Дизельное ГОСТ 305—82
Вместимость бака топлива, м3...... 0,5
Максимальное давление в топлив
ной магистрали, МПа.................. 1,5
Насос питательный водяной... ПТ-1-1/400 ПТ-1-1,6/250
Насос топливный................................ ШФ04-25Б
Вентилятор..................................................................... Ц10-28
ч/Вместимость цистерны питатель
ной воды, л..................................................... 4 200 5 200
Привод всех механизмов установки От тягового двигателя автомобиля
Габаритные размеры, мм, на шасси
автомобиля:
КрАЗ-257........................................ 9050X2700X3560
КрАЗ-255Б............................... 8588X2700X3740
КрАЗ-250.................................................................................... 9520X2500X3452
КрАЗ-260.................................................................................... 9 080Х 2 724Х 3 540
Масса установки на шасси, кг:
КрАЗ-250 (КрАЗ-257)
без заправки водой и топливом 13 700 15 300
с полной заправкой.................................. 19 200 21 000
КрАЗ-260 (КрАЗ-255Б)
без заправки водой и топливом 19700 16000
с полной заправкой.................................. 21 400 21 700
АГРЕГАТ АДПМ
Агрегат АДПМ для депарафинизации скважин горячей нефтью •предназначен для нагрева и нагнетания нефти в скважину с целью удаления со стенок труб отложений парафина. Агре-
Рис. 7.3. Агрегат для депарафинизации скважин АДПМ:
/ — нагнетательный насос; 2 — система КИП и А; 3 — силовая передача; 4 — нагреватель нефти; 5 — воздуховод; 6 — шасси автомобиля КрАЗ-255Б1А; 7 — технологические трубопроводы; Я —топливная система; 9 — вспомогательные трубопроводы
гат можно использовать также для депарафинизации трапов, мерников, манифольдов и др. (рис. 7.3). J
Агрегат смонтирован на шасси автомобиля высокой проходимости КрАЗ-255Б1А. Привод всех механизмов агрегата осуществляется от тягового двигателя автомобиля. Агрегатом управляют из кабины водителя. В качестве нагреваемой среды используют сырую нефть. Ресурс работы агрегату по запасу н^фти равен 4 ч. Агрегат обслуживают два человекам
\ Весь агрегат состоит из, нескольких узлов и систем: нагревателя змеевикового типа, нагнетательного насоса, силовой передачи, вспомогательного оборудования, трубопроводов^ контрольно-измерительных приборов и системы автоматики.,
Нагреватель представляет собой змеевик высокого давления, состоящий из конвекционной и радиационной частей и заключенный в двухстенный кожух. В нижней части нагревателя выложена топка, в которую через специальный люк введена форсунка. Здесь же смонтировано запальное устройство и сделан ввод для подачи инертного газа.
Принцип работы агрегата заключается в следующем. Нефть из емкости всасывается насосом и прокачивается через змеевики нагревателя. При своем движении по змеевикам нефть нагревается до определенной температуры и далее через напорный трубопровод нагнетается в скважину.
Перед вводом в эксплуатацию агрегата необходимо проверить комплектность и сохранность контрольно-измерительных приборов и регулирующей аппаратуры, провести расконсерва-
Техническая характеристика агрегатов
Тин............................... 1АДП-4-150 АДПМ-12/150-У1 2АДПМ-12/150-У 1
Нагреваемая среда.. Нефть сырая
^"Подача по нефти, м3/г 8,2; 14,5 12 12
. АГемпература подогрева
I/ нефти, °С: \ " "'
безводной........................ 110—150 150 150
обводненной до 30 % 110 122 122
Максимальное давление,;!:,-
развиваемое в рабочем '-. : '?
режиме, МПа.......................... 16 13 13
Топливо, используемое
при работе агрегата.. Дизельное автотракторное ГОСТ 305—82
Наибольшая вместимость
бака для топлива, м3 0,3 0,6 0,6
Наибольший расход топ- k"; !
лива, кг/ч.................... 108 115 115
Время выхода агрегата • •-"'; *'*'
на режим, мин.... 20 С 20 20
Монтажная база.... КрАЗ-255Б1А
Привод всех механизмов
агрегата...................... От тягового двигателя автомобиля
Передача коробки скоро
стей автомобиля.... II IV III
Комплектующее оборудование
Нагнетательный трех-
плунжерный насос... 2НП-160 ПТ-2-4/250-Д2 НП-100
Топливный насос... ШФ0.4-25Б ШФ0.4-25Б ШФ0.4-25Б
Вентилятор.................................................... Ц-10-28-№ 4
Габаритные размеры агрегата, мм, не более:
длина...................... 8700 8800 8800
ширина.......................... 3 000 2 500 2 500
высота.................................... 4000 3600 3600
Масса, кг.......................... 18 000 15500 16850
Рис. 7.4. Установка УДС-1М и ее кинематическая схема:
УДС-1М: / — индукционный датчик; 2 —
лубрикатор; 3 — проволока; 4 — лебедка;
5 — станция управления; 6 — скребок
с грузом;
кинематическая схема:
1 — электродвигатель; 2 — муфта; 3 —
редуктор червячный; 4 — храповое колесо;
6 — храповик; 6 — барабан
цию оборудования агрегата, провести обкатку двигателя в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.
\Йо время работы агрегата оператор должен поддерживать оптимальный режим его работы на данной передаче, контролируя нормальное функционирование систем агрегата по приборам и внешним осмотрам. Температура нагрева нефти не должна превышать 150 °С, а давление, развиваемое агрегатом,— максимальных значений для данного режима работы/
УСТАНОВКА УДС-Ш
Установка УДС-1М (рис. 7.4) для депарафинизации труб скреб-\ нами предназначена для механической очистки от парафина \ подъемных труб фонтанных, компрессорных и оборудованных \ погружными электронасосами нефтяных скважин.
Чзе
^Установка включает в себя лебедку со станцией управления ЦИКЛ-М для спуска и подъема скребка, лубрикатор для ввода в канал подъемных труб.скребка с грузом при спуске его в скважину, индукционный сигнализатор пелвжевия-СДИ^г для остановки установки после возвращения скребка в верхнее исходное положение, скребок с грузом для снятия парафина с поверхности колонны насосно-компрессорных труб.^/
Лебедка предназначена для спуска и подъема скребка и состоит из серийного редуктора, электродвигателя, соответственно прикрепленных К вертикальной и горизонтальной плитам рамы.
Барабан лебедки насажен свободно на неподвижную втулку рамы и через храповый механизм, состоящий из храповика и храпового колеса, соединен с валом- редуктора.
Храповой механизм предназначается для защиты скребковой проволоки от сматывания. При спуске скребка электродвигатель вращает вал редуктора с храповым колесом против
часовой стрелки. Под действием груза проволока натягивается и барабан лебедки также вращается против часовой стрелки. Храповик, прикрепленный к ступице барабана лебедки, упирается в зуб храпового колеса, частота вращения вала редуктора и барабана выравнивается, и электродвигатель выполняет роль регулятора скорости спуска.
При остановке скребка натяжение проволоки уменьшается и, несмотря на вращение вала редуктора, вследствие проскальзывания храповика по зубьям храпового колеса барабан остается в покое и разматывание проволоки предотвращается.
Механизм укладки проволоки прикреплен к горизонтальной плите рамы.
Привод механизма укладки осуществляется барабаном лебедки через специальное устройство, которое за один оборот барабана поворачивает зубчатое колесо, жестко сидящее на валу механизма укладки, на один зуб. На валу на одной и той же длине нарезаны правая и левая резьбы. На резьбовую часть вала насажен направляющий ролик, который за один оборот барабана перемещается на один диаметр скребковой проволоки. На другом конце вала механизма укладки нарезана левая резьба, по которой перемещается счетчик глубины спуска скребка. По достижении заданной глубины счетчик глубины спуска давит своим упором на микропереключатель, и система автоматики переключает электродвигатель на подъем. При подъеме скребка барабан вращается по часовой стрелке, храповик! все время упирается в крутую грань зуба храпового колеса. В случае застревания скребка срабатывает датчик предельной нагрузки, двигатель останавливается, и на панели управления включается аварийный сигнал.
Для регулирования скорости при спуске скребка вручную (аварийный случай) предусмотрен тормоз. Вручную скребок поднимают при помощи рукоятки.
Быстроходный вал редуктора соединяется с валом электродвигателя при помощи муфты предельной нагрузки, которая при натяжении проволоки усилием 0,8—1 кН через датчик давит на толкатель микропереключателя и включает электродвигатель. При этом на панели управления включается аварийный сигнал. Панель управления для обеспечения автоматического и полуавтоматического режимов работы установки устанавливают на раме лебедки со стороны электродвигателя.
Лубрикатор предназначен для ввода в канал подъемных труб скребка с грузом при спуске его в скважину. После окончания цикла очистки скребок с грузом находится в лубрикаторе до начала следующего цикла. Лубрикатор представляет собой трубу с фланцем на нижней части и резьбовой головкой на верхнем конце, в которую монтируют самоуплотняющийся сальник. Сальник при помощи системы рычагов и роликов автома-
тически ослабляется или сжимается в зависимости от натяжения скребковой проволоки.
Скребок представляет собой конструкцию из двух пластин, имеющих возможность раздвигаться по наклонным пазам. На пластинах с противоположных сторон и на разных высотах приварены скребковые ножи.
Груз выполняют в виде заостренного прутика, длина которого в зависимости от дебита скважины может составлять от 1000 до/2000 мм.
В качестве гибкого элемента, связывающего скребок с лебедкой, применяют оцинкованную канатную проволоку диаметром от 1,6 до 2 мм с пределом прочности 16 • 10~3 МПа.
Техническая характеристика установки УДС-Ш
Диаметр очищаемых труб, мм.......................................... 60; 73; 89
Максимальная глубина очистки, м.................................. 1100
Скорость движения скребка, м/с................................ 0,375—0,5
Рабочее давление лубрикатора, МПа.... 14
Пределы измерения.времени цикла между спу-
скоподъемами очистки, ч............................................ От 2 до 198
Дискретность установки времени цикла между
спускоподъемами очистки, ч.............................................. 2
Дискретность установки глубины спуска, м 100.
Пределы измерения контрольного времени спу-
скоподъема, мин.......................................................... От 7 до 105
Мощность, потребляемая установкой, кВт.. 1,7
Габаритные размеры, мм:
блока лебедки................................................... 1450X500X550
лубрикатора...................................................... 970X190X2600
скребка с грузом:
длина............................................................................ 2050
диаметр.......................................................................... 58
Масса установки, кг............................................................ 260