Техническая характеристика установок

М~ип.............................................. ППУА-1200/100 ППУА-1600/100

^/Производительность по пару, кг/ч 1 200 1 600

'^Максимальная температура пара,

°С........................................................................................... 310

Максимальное давление пара, МПа 9,81

•УРасход топлива паровым котлом,

кг/ч.................................................................... 83 ПО

Время, необходимое для получе­
ния пара с момента пуска установ­
ки, мин............................................ 15—20

Топливо для котла.............................. Дизельное ГОСТ 305—82

Вместимость бака топлива, м3...... 0,5
Максимальное давление в топлив­
ной магистрали, МПа.................. 1,5

Насос питательный водяной... ПТ-1-1/400 ПТ-1-1,6/250

Насос топливный................................ ШФ04-25Б

Вентилятор..................................................................... Ц10-28

ч/Вместимость цистерны питатель­
ной воды, л..................................................... 4 200 5 200

Привод всех механизмов установки От тягового двигателя автомобиля

Габаритные размеры, мм, на шасси

автомобиля:

КрАЗ-257........................................ 9050X2700X3560

КрАЗ-255Б............................... 8588X2700X3740

КрАЗ-250.................................................................................... 9520X2500X3452

КрАЗ-260.................................................................................... 9 080Х 2 724Х 3 540

Масса установки на шасси, кг:
КрАЗ-250 (КрАЗ-257)
без заправки водой и топливом 13 700 15 300

с полной заправкой.................................. 19 200 21 000

КрАЗ-260 (КрАЗ-255Б)

без заправки водой и топливом 19700 16000

с полной заправкой.................................. 21 400 21 700

АГРЕГАТ АДПМ

Агрегат АДПМ для депарафинизации скважин горячей нефтью •предназначен для нагрева и нагнетания нефти в скважину с целью удаления со стенок труб отложений парафина. Агре-


Рис. 7.3. Агрегат для депарафинизации скважин АДПМ:

/ — нагнетательный насос; 2 — система КИП и А; 3 — силовая передача; 4 — нагрева­тель нефти; 5 — воздуховод; 6 — шасси автомобиля КрАЗ-255Б1А; 7 — технологические трубопроводы; Я —топливная система; 9 — вспомогательные трубопроводы

гат можно использовать также для депарафинизации трапов, мерников, манифольдов и др. (рис. 7.3). J

Агрегат смонтирован на шасси автомобиля высокой прохо­димости КрАЗ-255Б1А. Привод всех механизмов агрегата осу­ществляется от тягового двигателя автомобиля. Агрегатом уп­равляют из кабины водителя. В качестве нагреваемой среды используют сырую нефть. Ресурс работы агрегату по запасу н^фти равен 4 ч. Агрегат обслуживают два человекам

\ Весь агрегат состоит из, нескольких узлов и систем: нагрева­теля змеевикового типа, нагнетательного насоса, силовой пере­дачи, вспомогательного оборудования, трубопроводов^ контроль­но-измерительных приборов и системы автоматики.,

Нагреватель представляет собой змеевик высокого давления, состоящий из конвекционной и радиационной частей и заклю­ченный в двухстенный кожух. В нижней части нагревателя вы­ложена топка, в которую через специальный люк введена фор­сунка. Здесь же смонтировано запальное устройство и сделан ввод для подачи инертного газа.

Принцип работы агрегата заключается в следующем. Нефть из емкости всасывается насосом и прокачивается через змее­вики нагревателя. При своем движении по змеевикам нефть на­гревается до определенной температуры и далее через напор­ный трубопровод нагнетается в скважину.

Перед вводом в эксплуатацию агрегата необходимо прове­рить комплектность и сохранность контрольно-измерительных приборов и регулирующей аппаратуры, провести расконсерва-




Техническая характеристика агрегатов

Тин............................... 1АДП-4-150 АДПМ-12/150-У1 2АДПМ-12/150-У 1

Нагреваемая среда.. Нефть сырая

^"Подача по нефти, м3/г 8,2; 14,5 12 12

. АГемпература подогрева

I/ нефти, °С: \ " "'

безводной........................ 110—150 150 150

обводненной до 30 % 110 122 122

Максимальное давление,;!:,-

развиваемое в рабочем '-. : '?

режиме, МПа.......................... 16 13 13

Топливо, используемое

при работе агрегата.. Дизельное автотракторное ГОСТ 305—82

Наибольшая вместимость

бака для топлива, м3 0,3 0,6 0,6

Наибольший расход топ- k"; !

лива, кг/ч.................... 108 115 115

Время выхода агрегата • •-"'; *'*'

на режим, мин.... 20 С 20 20

Монтажная база.... КрАЗ-255Б1А

Привод всех механизмов

агрегата...................... От тягового двигателя автомобиля

Передача коробки скоро­
стей автомобиля.... II IV III

Комплектующее оборудование

Нагнетательный трех-

плунжерный насос... 2НП-160 ПТ-2-4/250-Д2 НП-100

Топливный насос... ШФ0.4-25Б ШФ0.4-25Б ШФ0.4-25Б

Вентилятор.................................................... Ц-10-28-№ 4

Габаритные размеры аг­регата, мм, не более:

длина...................... 8700 8800 8800

ширина.......................... 3 000 2 500 2 500

высота.................................... 4000 3600 3600

Масса, кг.......................... 18 000 15500 16850


Рис. 7.4. Установка УДС-1М и ее кинематическая схема:

УДС-1М: / — индукционный датчик; 2 —

лубрикатор; 3 — проволока; 4 — лебедка;

5 — станция управления; 6 — скребок
с грузом;

кинематическая схема:

1 — электродвигатель; 2 — муфта; 3 —

редуктор червячный; 4 — храповое колесо;

6 — храповик; 6 — барабан



цию оборудования агрегата, провести обкатку двигателя в со­ответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

\Йо время работы агрегата оператор должен поддерживать оптимальный режим его работы на данной передаче, контроли­руя нормальное функционирование систем агрегата по прибо­рам и внешним осмотрам. Температура нагрева нефти не дол­жна превышать 150 °С, а давление, развиваемое агрегатом,— максимальных значений для данного режима работы/

УСТАНОВКА УДС-Ш

Установка УДС-1М (рис. 7.4) для депарафинизации труб скреб-\ нами предназначена для механической очистки от парафина \ подъемных труб фонтанных, компрессорных и оборудованных \ погружными электронасосами нефтяных скважин.

Чзе


^Установка включает в себя лебедку со станцией управления ЦИКЛ-М для спуска и подъема скребка, лубрикатор для ввода в канал подъемных труб.скребка с грузом при спуске его в скважину, индукционный сигнализатор пелвжевия-СДИ^г для остановки установки после возвращения скребка в верхнее исходное положение, скребок с грузом для снятия парафина с поверхности колонны насосно-компрессорных труб.^/

Лебедка предназначена для спуска и подъема скребка и со­стоит из серийного редуктора, электродвигателя, соответственно прикрепленных К вертикальной и горизонтальной плитам рамы.

Барабан лебедки насажен свободно на неподвижную втулку рамы и через храповый механизм, состоящий из храповика и храпового колеса, соединен с валом- редуктора.

Храповой механизм предназначается для защиты скребко­вой проволоки от сматывания. При спуске скребка электродви­гатель вращает вал редуктора с храповым колесом против


часовой стрелки. Под действием груза проволока натягивается и барабан лебедки также вращается против часовой стрелки. Храповик, прикрепленный к ступице барабана лебедки, упи­рается в зуб храпового колеса, частота вращения вала редук­тора и барабана выравнивается, и электродвигатель выполняет роль регулятора скорости спуска.

При остановке скребка натяжение проволоки уменьшается и, несмотря на вращение вала редуктора, вследствие проскаль­зывания храповика по зубьям храпового колеса барабан оста­ется в покое и разматывание проволоки предотвращается.

Механизм укладки проволоки прикреплен к горизонтальной плите рамы.

Привод механизма укладки осуществляется барабаном ле­бедки через специальное устройство, которое за один оборот ба­рабана поворачивает зубчатое колесо, жестко сидящее на валу механизма укладки, на один зуб. На валу на одной и той же длине нарезаны правая и левая резьбы. На резьбовую часть вала насажен направляющий ролик, который за один оборот барабана перемещается на один диаметр скребковой прово­локи. На другом конце вала механизма укладки нарезана ле­вая резьба, по которой перемещается счетчик глубины спуска скребка. По достижении заданной глубины счетчик глубины спуска давит своим упором на микропереключатель, и система автоматики переключает электродвигатель на подъем. При подъеме скребка барабан вращается по часовой стрелке, храпо­вик! все время упирается в крутую грань зуба храпового колеса. В случае застревания скребка срабатывает датчик предельной нагрузки, двигатель останавливается, и на панели управления включается аварийный сигнал.

Для регулирования скорости при спуске скребка вручную (аварийный случай) предусмотрен тормоз. Вручную скребок поднимают при помощи рукоятки.

Быстроходный вал редуктора соединяется с валом электро­двигателя при помощи муфты предельной нагрузки, которая при натяжении проволоки усилием 0,8—1 кН через датчик давит на толкатель микропереключателя и включает электродвигатель. При этом на панели управления включается аварийный сигнал. Панель управления для обеспечения автоматического и по­луавтоматического режимов работы установки устанавливают на раме лебедки со стороны электродвигателя.

Лубрикатор предназначен для ввода в канал подъемных труб скребка с грузом при спуске его в скважину. После окон­чания цикла очистки скребок с грузом находится в лубрикаторе до начала следующего цикла. Лубрикатор представляет собой трубу с фланцем на нижней части и резьбовой головкой на верхнем конце, в которую монтируют самоуплотняющийся саль­ник. Сальник при помощи системы рычагов и роликов автома-


тически ослабляется или сжимается в зависимости от натяже­ния скребковой проволоки.

Скребок представляет собой конструкцию из двух пластин, имеющих возможность раздвигаться по наклонным пазам. На пластинах с противоположных сторон и на разных высотах при­варены скребковые ножи.

Груз выполняют в виде заостренного прутика, длина кото­рого в зависимости от дебита скважины может составлять от 1000 до/2000 мм.

В качестве гибкого элемента, связывающего скребок с ле­бедкой, применяют оцинкованную канатную проволоку диамет­ром от 1,6 до 2 мм с пределом прочности 16 • 10~3 МПа.

Техническая характеристика установки УДС-Ш

Диаметр очищаемых труб, мм.......................................... 60; 73; 89

Максимальная глубина очистки, м.................................. 1100

Скорость движения скребка, м/с................................ 0,375—0,5

Рабочее давление лубрикатора, МПа.... 14
Пределы измерения.времени цикла между спу-

скоподъемами очистки, ч............................................ От 2 до 198

Дискретность установки времени цикла между

спускоподъемами очистки, ч.............................................. 2

Дискретность установки глубины спуска, м 100.
Пределы измерения контрольного времени спу-

скоподъема, мин.......................................................... От 7 до 105

Мощность, потребляемая установкой, кВт.. 1,7
Габаритные размеры, мм:

блока лебедки................................................... 1450X500X550

лубрикатора...................................................... 970X190X2600

скребка с грузом:

длина............................................................................ 2050

диаметр.......................................................................... 58

Масса установки, кг............................................................ 260


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: