Задание
на контрольную работу по дисциплине:
«Общий курс железнодорожного транспорта»
1. Рассмотреть теоретические вопросы: №
01. Общие принципы и стадии проектирования железных дорог. Планирование и организация перевозок и коммерческой работы.
02. Характеристика железнодорожного транспорта и его место в единой транспортной системе. Сигнализация на железных дорогах.
03. Комплекс устройств и сооружений и структура управления на железнодорожном транспорте. Верхнее строение пути и его элементы.
04. Станционные пути и их классификация. Поездная диспетчерская связь.
05. Электровозы. Понятие об их устройстве. Габарит приближения строений.
06. Тепловозы. Понятие об их устройстве и особенностях. Назначение и характеристика железнодорожных искусственных сооружений.
07.Понятие о трассе, плане и продольном профиле пути. Материально-техническое снабжение железных дорог.
08.Классификация грузовых вагонов. Устройство диспетчерского контроля и управления движением поездов.
|
|
09. Станционные пути и их классификация. Станционные пути и их классификация.
10. Организация вагонопотоков. Типы стрелочных переводов.
11. Электроснабжение железных дорог. Порядок разработки графика движения поездов.
12. Схемы транспортных и железнодорожных узлов. Водоотводные устройства. Укрепление откосов земляного полотна. Деформация земляного полотна и борьба с ним.
13. Планирование и организация перевозок и коммерческой работы. Стрелочные улицы.
14. Путевое хозяйство, назначение, характеристика. Руководство движением поездов.
15. Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы. График движения поездов.
16. Железнодорожные переезды. План формирования поездов.
17. Классификация железнодорожных станций. Автоматическая и полуавтоматическая блокировка.
18. Раздельные пункты. Устройство контактной сети.
2. Определить норму простоя транзитного вагона с переработкой, средний простой транзитного вагона и норму рабочего парка вагонов на сортировочной станции.
Исходные данные:
1. Среднесуточные вагонопотоки.
- транзитный вагонопоток без переработки nб/п = 1400*коэф-циент ваг.
- транзитный вагонопоток с переработкой nс/п = 3400*коэф-циент ваг.
- местный вагонопоток nм = 90*коэф-циент ваг.
2. Средняя норма простоя вагонов на станции.
- транзитного вагона без переработки tб/п = 1,1*коэф-циент ч.
- местного вагона tм = 28*коэф-циент ч.
3. Расчетные характеристики простоя транзитного вагона с переработкой.
а) по предгорочному парку
- средний технологический простой вагона = 1,4*коэф-циент ч
- доля межоперационного простоя
от технологического простоя = 0,5*коэф-циент
|
|
б) по работе горки
- время расформирования состава tрасф = 0,4*коэф-циент ч
в) по сортировочному парку
- средний состав формируемого поезда m = 60 *коэф-циент ваг.
- средний технологический простой вагона
в процессе формирования = 0,5*коэф-циент ч
- доля межоперационного простоя вагон а
в ожидании формирования = 0,4*коэф-циент
- число назначений формируемых поездов = 22*коэф-циент назнач.
- параметр накопления С = 10*коэф-циент сост.ч/назн.сут
в) по парку отправления поездов
- средний технологический простой вагона = 1,2*коэф-циент ч.
- доля межоперационного простоя
от технологического = 0,6*коэф-циент
Величина коэффициента зависит от двух последних цифр шифра.
Например: две последние цифры шифра-25, то поправочный коэффициент будет-0,25; две последние цифры шифра-01, то поправочный коэффициент будет-0,01; две последние цифры шифра-00, то поправочного коэффициента не будет.
Расчет работы региона дороги.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
Схема II-го региона дороги
I-ый регион III-ый регион
Г О—!—!—!—!—!—О==!==!==!==!==!==О А
К
Варианты по заданию распределяются исходя из последней цифры шифра, если последняя цифра шифра «0», то присваивается вариант № 10
Наименование промежуточных станций
Вариант | Однопутный участок Г-К | Двухпутный участок К-А | ||||||||
д | е | ж | з | и | п | р | с | т | у | |
а | е | ж | з | и | л | р | с | т | у | |
а | б | ж | з | и | л | м | с | т | у | |
а | б | в | з | и | л | м | н | т | у | |
а | б | в | г | и | л | м | н | о | у | |
а | б | в | г | д | л | м | н | о | п | |
а | б | в | г | д | л | м | н | о | п | |
б | в | г | д | е | м | н | о | п | р | |
в | г | д | е | ж | н | о | п | р | с | |
г | д | е | ж | з | о | п | р | с | т |
1. Длина перегонов, перегонные времена хода поездов без учета времени на разгон и замедление. Таблица № 1.1.
2. Поправка к временам хода:
На разгон грузового поезда при
Электротяге – 2 мин
Тепловозной тяге – 3 мин
Пассажирского поезда при
Электротяге – 1 мин
Тепловозной тяге – 1 мин
На замедление грузового и пассажирского поезда – 1 мин
3. Средства сигнализации и связи при движении поездов на участках
Г-К (однопутный) и
К – А (двухпутный) – автоматическая автоблокировка
На всех раздельных пунктах электрическая централизация стрелок.
4. Пассажирские поезда имеют остановки на технических станциях К, А и Г по 10 мин; на промежуточных станциях – 2 мин, скорые поезда имеют остановки только на станциях К продолжительностью 10 мин.
варианты | ||||||||||
Средний вес вагона брутто, тонн | ||||||||||
Вес тары вагона, тонн | ||||||||||
Средняя длина вагона, м | 14,8 | 14,2 | 14,7 | 14,9 | 15,1 | 14,9 | 14,5 | |||
Вес поезда, тонн | ||||||||||
Длина приемоотправочных путей, м | ||||||||||
Тип локомотива | 2ТЭ10Л | 2ТЭ10В | 2ТЭ10Л | ВЛ-8 | ВЛ-10 | ВЛ-80К | 2ТЭ10Л | 2ТЭ116 | ВЛ-10 | 2ТЭ116 |
Длина локомотива, м | ||||||||||
Суточная погрузка на отделении, ваг | ||||||||||
Суточная выгрузка на отделении, ваг | ||||||||||
Средний простой вагона под одной грузовой операцией, час | ||||||||||
Средний простой транзитного вагона, час | 4,1 | 4,2 | 4,3 | 4,4 | 4,5 | 4,6 | 4,7 | 4,8 | 4,9 | 4,0 |
Таблица 1.1 Длина перегонов и время хода поездов. (для однопутного участка Г-К)
Участки | Наименование перегонов | Длина, км. | Время хода поездов, мин. | |||
грузовых | пассажирских | |||||
нечётных | чётных | нечётных | чётных | |||
Вариант - 1 | ||||||
Г-К | Г-д | |||||
д-е | ||||||
е-ж | ||||||
ж-з | ||||||
з-и | ||||||
и-К | ||||||
Итого | ||||||
Вариант-2 | ||||||
Г-К | Г-а | |||||
а-е | ||||||
е-ж | ||||||
ж-з | ||||||
з-и | ||||||
и-К | ||||||
Итого | ||||||
Вариант-3 | ||||||
Г-К | Г-а | |||||
а-б | ||||||
б-ж | ||||||
ж-з | ||||||
з-и | ||||||
и-К | ||||||
Итого | ||||||
Вариант-4 | ||||||
Г-К | Г-а | |||||
а-б | ||||||
б-в | ||||||
в-з | ||||||
з-и | ||||||
и-К | ||||||
Итого | ||||||
Вариант-5 | ||||||
Г-К | Г-а | |||||
а-б | ||||||
б-в | ||||||
в-г | ||||||
г-и | ||||||
и-К | ||||||
Итого | ||||||
Вариант-6 | ||||||
Г-К | Г-а | |||||
а-б | ||||||
б-в | ||||||
в-г | ||||||
г-д | ||||||
д-К | ||||||
Итого | ||||||
Вариант-7 | ||||||
Г-К | Г-а | |||||
а-б | ||||||
б-в | ||||||
в-г | ||||||
г-д | ||||||
д-К | ||||||
Итого | ||||||
Вариант-8 | ||||||
Г-К | Г-б | |||||
б-в | ||||||
в-г | ||||||
г-д | ||||||
д-е | ||||||
е-К | ||||||
Итого | ||||||
Вариант-9 | ||||||
Г-К | Г-в | |||||
в-г | ||||||
г-д | ||||||
д-е | ||||||
е-ж | ||||||
ж-К | ||||||
Итого | ||||||
Вариант-10 | ||||||
Г-К | Г-г | |||||
г-д | ||||||
д-е | ||||||
е-ж | ||||||
ж-з | ||||||
з-К | ||||||
Итого | ||||||
Таблица 1.1 Длина перегонов и время хода поездов. (для двухпутного участка К-А)
|
|
Участки | Наименование перегонов | Длина, км. | Время хода поездов, мин. | |||
грузовых | пассажирских | |||||
нечётных | чётных | нечётных | чётных | |||
Вариант - 1 | ||||||
К-А | К-п | |||||
п-р | ||||||
р-с | ||||||
с-т | ||||||
т-у | ||||||
у-А | ||||||
Итого | ||||||
Вариант-2 | ||||||
К-А | К-л | |||||
л-р | ||||||
р-с | ||||||
с-т | ||||||
т-у | ||||||
у-А | ||||||
Итого | ||||||
Вариант-3 | ||||||
К-А | К-л | |||||
л-м | ||||||
м-с | ||||||
с-т | ||||||
т-у | ||||||
у-А | ||||||
Итого | ||||||
Вариант-4 | ||||||
К-А | К-л | |||||
л-м | ||||||
м-н | ||||||
н-т | ||||||
т-у | ||||||
у-А | ||||||
Итого | ||||||
Вариант-5 | ||||||
К-А | К-л | |||||
л-м | ||||||
м-н | ||||||
н-о | ||||||
о-у | ||||||
у-А | ||||||
Итого | ||||||
Вариант-6 | ||||||
К-А | К-л | |||||
л-м | ||||||
м-н | ||||||
н-о | ||||||
о-п | ||||||
п-А | ||||||
Итого | ||||||
Вариант-7 | ||||||
К-А | К-л | |||||
л-м | ||||||
м-н | ||||||
н-о | ||||||
о-п | ||||||
п-А | ||||||
Итого | ||||||
Вариант-8 | ||||||
К-А | К-м | |||||
м-н | ||||||
н-о | ||||||
о-п | ||||||
п-р | ||||||
р-А | ||||||
Итого | ||||||
Вариант-9 | ||||||
К-А | К-н | |||||
н-о | ||||||
о-п | ||||||
п-р | ||||||
р-с | ||||||
с-А | ||||||
Итого | ||||||
Вариант-10 | ||||||
К-А | К-о | |||||
о-п | ||||||
п-р | ||||||
р-с | ||||||
с-т | ||||||
т-А | ||||||
Итого |
На основании итоговых перегонных времен хода и длины участков определяются ходовые скорости грузовых и пассажирских поездов по формуле:
|
|
Lуч
Vx= ————— (км/ч)
Еtx
где:
Lуч - длина рассматриваемого участка;
Еtx - суммарное время хода поезда в четном или нечетном направлениях, в часах.
Результаты расчета ходовых скоростей заносим в таблице I.2
Таблица I.2
Наименование участка | Пассажирских | Грузовых | ||||
в нечетном направлении | в четном направлении | ср. ходовая скорость км/ч | в нечетном направлении | в четном направлении | ср. ходовая скорость км/ч | |
Г-К | ||||||
К-А |
Грузовое направление на регионе нечетное, то есть от станции Г к станции А.
На станцию К поступает со всех направлений в переработку 30 % вагонопотов.
Станции Г и А весь вагонопоток кроме местного и участкового пропускают без переработки.
Нечетный вагонопоток с участков Г-К и В-К следует на участок А-К.
Четный вагонопоток на участки В-К и Г-К поступает с участка А-К.
Определение числа вагонов состава поездов
Для груженных поездов число вагонов в составе (mс) определяется по формуле: Qбр
mс= ———
qбр
Qбр -масса поезда в тоннах
qбр - средняя масса вагона в тоннах
Число вагонов составов поездов(mпор) определяется исходя из длины приемо -отправочных путей на станции по формуле:
L по - lлок - 10
mпор= ——————
lваг
Lпо - длина приемо - отправочных путей, в метрах
lлок - длина поездного локомотива, в метрах
lваг - средняя длина вагона, в метрах
Список используемой литературы.