Общая характеристика учебного предмета

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО / ПОЛНОГО / ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИЯ

Рабочая программа составлена на основе

1. Нормативная правовая база:

2. «Настоящая программа по истории 11 класса создана на основе нормативных документов:

3. Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ

4. Приказа Министерства образования и науки РФ от 2 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 н. № 1312»;

5. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

7. Образовательной программы МБОУ БЛ № 48;

8. Учебного плана МБОУ БЛ № 48 на 2015-2016 учебный год;

9. Программы Всеобщая история. История России. 10-11 кл. Программа и тем. планирование. Авт.-сост. Л. Н. Алексашкина. М.: Мнемозина, 2009. Программа общеобразовательных учреждений. История России и мира. 10-11 класс. М., «Дрофа» 2009 г.

Статус документа

Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы основного общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учеб­ных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализа­ции единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и прояв­ления творческой инициативы учителей.

Материал, который подлежит изучению, но не включается в тре­бования к уровню подготовки выпускников, выделен в тексте примерной программы курсивом.

Рабочая программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участни­кам образовательного процесса получить представление о целях, со­держании, общей стратегии обучения, воспитания и развития уча­щихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выде­ление этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характе­ристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематиче­ского планирования курса, содержательного наполнения промежу­точной аттестации учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего обра­зования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и миро­вым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В про­цессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окра­шенные образы различных исторических эпох, складывается пред­ставление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общест­венных процессов, ориентации в динамично развивающемся инфор­мационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования являет­ся частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт основного общего образования не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо от­дельного курса или учебного модуля по истории. Содержательная линия «История Отечества» включена в обязательное содержание курса «Окружающий мир» — как изучение «отдельных, наиболее важных и ярких исторических событий; картин быта, труда, традиций людей в разные исторические времена». В требованиях к уровню подготовки выпускников начальной школы закреплено

лишь умение «описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества». Тем самым изучение исторического материала в курсе «Окружающий мир» не позволяет решить комплексные зада­чи пропедевтического образования. С учетом этого примерная про­грамма исторического образования на ступени основного общего образования предполагает ввод пропедевтического модуля «Что изу­чает история» в V классе.

Соотношение содержания исторического образования на ступе­нях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из этих ступеней. Изучая историю на ступени основного об­щего образования, учащиеся приобретают исторические знания, при­веденные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени от­ражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, ис­торически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования позволяет система­тизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человече­ства, составить представление о различных моделях изучения истори­ческого прошлого, развить навыки работы с различными типами ис­торической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, ис­пользование потенциала исторической науки для социализации под­ростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценност­ных ориентации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: