Тема 6. Статут Великого княжества Литовского 1529 г

Вопросы для самоподготовки:

  1. Образование и развитие Великого княжества Литовского. Причины объединения западно-русских (белорусских) и литовских княжеств.
  2. Экономические и политические преимущества духовных феодалов перед светскими феодалами.
  3. Возраст наступления совершеннолетия для юношей и девушек.
  4. В каких случаях несовершеннолетние дети отвечали перед судом?
  5. Процедура обвинения шляхтича в воровстве без вещественного доказательства и мера наказания.
  6. Источники холопства.

Задания:

1. Изучение памятника права – Статута Великого княжества Литовского 1529 г., основной и дополнительной литературы.

2. Конспектирование памятника права – Статута Великого княжества Литовского 1529 г.

3. Подготовка к проведению мини-диктанта по терминам соответствующего исторического периода, по заданию преподавателя.

4. Подготовка к рубежному контролю – контрольной работепотемам: «Периодизация «Истории отечественного государства и права». Критерии периодизации».

Основная литература: см. раздел 7, п.п. 1-6

Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п. 7-9

Модуль 2. Сословно-представительная монархия в России (середина 16-середина 17 вв.)

Тема 7. Органы государственной власти

Вопросы для самоподготовки:

  1. Государственный строй. Форма правления.
  2. Укрепление царской власти. Реформы Ивана IV.
  3. Высшие органы власти и управления. Появление Земских соборов.
  4. Центральные органы управления.
  5. Органы сословного представительства на местах.
  6. Реформа местного самоуправления, финансовая реформа.
  7. Воеводы. Организация войска.
  8. Судебные органы.
  9. Отличия государственно-политического устройства в XVII в. и XVI вв.?
  10. Различия между царским доменом, вотчиной и поместьем.
  11. Способы ограничения местничества при Иване IV.
  12. Отечественное судоустройство по Судебнику Ивана IV.
  13. Общее и особенное в Судебниках 1497 г. и 1550 г.
  14. Виды смертной казни и телесных наказаний, предусмотренные в Судебнике 1550 г.

Задания:

1. Изучение основной и дополнительной литературы.

2. Подготовка к интерактивному занятию в форме организации практического занятия самими студентами под руководством преподавателя на тему: «Органы управления: центральные; органы сословного представительства на местах»

Памятники права: см. раздел 7, п.п. 11

Основная литература: см. раздел 7, п.п. 1-6

Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: