Вопросы для самоподготовки:
- Образование и развитие Великого княжества Литовского. Причины объединения западно-русских (белорусских) и литовских княжеств.
- Экономические и политические преимущества духовных феодалов перед светскими феодалами.
- Возраст наступления совершеннолетия для юношей и девушек.
- В каких случаях несовершеннолетние дети отвечали перед судом?
- Процедура обвинения шляхтича в воровстве без вещественного доказательства и мера наказания.
- Источники холопства.
Задания:
1. Изучение памятника права – Статута Великого княжества Литовского 1529 г., основной и дополнительной литературы.
2. Конспектирование памятника права – Статута Великого княжества Литовского 1529 г.
3. Подготовка к проведению мини-диктанта по терминам соответствующего исторического периода, по заданию преподавателя.
4. Подготовка к рубежному контролю – контрольной работепотемам: «Периодизация «Истории отечественного государства и права». Критерии периодизации».
Основная литература: см. раздел 7, п.п. 1-6
|
|
Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п. 7-9
Модуль 2. Сословно-представительная монархия в России (середина 16-середина 17 вв.)
Тема 7. Органы государственной власти
Вопросы для самоподготовки:
- Государственный строй. Форма правления.
- Укрепление царской власти. Реформы Ивана IV.
- Высшие органы власти и управления. Появление Земских соборов.
- Центральные органы управления.
- Органы сословного представительства на местах.
- Реформа местного самоуправления, финансовая реформа.
- Воеводы. Организация войска.
- Судебные органы.
- Отличия государственно-политического устройства в XVII в. и XVI вв.?
- Различия между царским доменом, вотчиной и поместьем.
- Способы ограничения местничества при Иване IV.
- Отечественное судоустройство по Судебнику Ивана IV.
- Общее и особенное в Судебниках 1497 г. и 1550 г.
- Виды смертной казни и телесных наказаний, предусмотренные в Судебнике 1550 г.
Задания:
1. Изучение основной и дополнительной литературы.
2. Подготовка к интерактивному занятию в форме организации практического занятия самими студентами под руководством преподавателя на тему: «Органы управления: центральные; органы сословного представительства на местах»
Памятники права: см. раздел 7, п.п. 11
Основная литература: см. раздел 7, п.п. 1-6
Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п.