Часть II. Философия Средневековья и эпохи Возрождения

Регионы средневековой философии.

В эпоху Средневековья «география» философии значительно изменилась: философия не толь­ко продолжала развиваться в центрах своего возникновения (Индия, Китай, Греция — Рим), но и далеко вышла за их пределы.

Говоря о философии Древнего мира, можно было безоговорочно оперировать терминами «западная» (античная) и «восточная» (индий­ская, китайская). Но для эпохи Средневековья противопоставление «Запад— Восток» создает уже некоторые проблемы. Они связаны в первую очередь с появлением и развитием мусульманской и еврей­ской1 философии. Поскольку термин «западная философия» утвердил­ся как синоним «европейской философии», то отнести их к западной было бы некорректно. Относя их к восточной, мы совершим еще боль­шую ошибку: во-первых, мусульманская и еврейская философия гораз­до ближе (по своему содержанию и характеру) к европейской, нежели к индийской, китайской и т.п.; а во-вторых, ряд центров мусульманской и еврейской философии территориально находился далеко на запа­де — на Пиренейском полуострове (например, в Кордове).

Поскольку в это время на культуру в целом и философию в частно­сти значительное влияние оказывали мировые религии, то в качестве основных регионов, где проходило развитие философии, условно удоб­нее выделить следующие:

• буддийский мир;

• христианский мир;

• мусульманский мир.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: