• Не устраивать публичных судилищ над ребенком дошкольного возраста
Не вешать ребенку ярлыков, тем самым унижая его достоинство.
• Не вспоминать о правонарушениях в случае, если это вызывает гнев.
• Не применять физическое наказание
Начиная с младшего школьного возраста, одним из ведущих направлений в профилактике и преодолении отклоняющегося поведения отдельных учащихся является воспитание волевого поведения, в организации которого решающая роль принадлежит нравственной мотивации. Волевое поведение, являющееся управляемым и целенаправленным, в отличие от отклоняющегося, характеризуется достаточно определенным следованием к цели и преодолением препятствий на пути к ней.
Особое внимание учителям начальных классов целесообразно уделять организации работы по воспитанию гуманистической устойчивости личности младшего школьника, которая становится неподвластной отрицательным влияниям и предрасположенной к нравственному развитию и самовоспитанию.